Интернет – хорошо это или плохо?

image1 (1)

На протяжении многих веков идет борьба старшего и младшего поколения. Сейчас растёт довольно странная молодёжь. Эти дети на любой вопрос немедленно кидаются в Интернет, чтобы проверить ответ в Википедии или найти его в Google. Они всё время обозначают, где находятся, что сделали и увидели. Можно обратить внимание, что шесть из десяти человек, находясь в вагоне метро, пялятся в экран своих смартфонов и пишут, что сейчас вокруг них происходит.

«Это инопланетяне — поколение, у которого постоянный зуд, кратчайший фокус внимания, нестерпимое желание всё получить здесь и сейчас. Раньше люди отправляли письма, ждали ответа какой-то определённый промежуток времени, и жизнь была прекрасна. Мне кажется, ожидание лучше, чем мгновенный ответ» — говорил Терри Гиллиам.

За всю свою историю человечество совершило миллионы открытий, но едва ли десятую часть из них можно однозначно назвать положительной или отрицательной. Всё, что было создано руками человека, может быть и средством для принесения пользы, и смертельным оружием. То же самое произошло и с созданием Интернета.
Интернет – хорошо это или плохо? Можно ли принимать во внимание все доводы младшего поколения о том, что в интернете нет ничего плохого? Но всё же информация, которую ребёнок получает из Интернета — это проблема родителей.

Многие говорят, что Интернет приносит пользу, ну а другие — что он делает людей глупыми и безграмотными.
Одной из главных проблем Всемирной паутины является её неорганизованность и сумбурность. Чтобы найти определённую информацию, приходится открывать десятки сайтов, ссылок или страниц. Заинтересованный человек может долго просматривать всю эту лишнюю информацию, ненужные ему статьи и ошибочные данные. В конечном итоге он всё-таки доходит до истины, правда, иногда на это тратится значительное количество времени. Длительный процесс поиска информации — это довольно распространённый случай. Правда, бывает, что человек сразу находит то, что ему нужно. Для решения проблемы времени Интернет необходимо организовать, чтобы вся информация стекалась в один достоверный сайт. Данную страничку будут проверять настоящие знатоки той или иной деятельности. Среди этих людей могли бы быть, к примеру, Анатолий Вассерман или Борис Бурда. Станет проще находить информацию, ребёнок не будет путаться в интернет-данных. Например, учитель истории Беларуси задал сделать своему ученику доклад о жизни Евфросинии Полоцкой. Придя домой, мальчик, конечно же, захочет посмотреть биографию просветительницы в Интернете. Перед ним стоит выбор, в каком из сайтов изложена точная информация. Используя одну из страничек в интернете, ученик приносит доклад в школу. Учитель видит, что мальчик подготовил вовсе не доклад о жизни Евфросинии Полоцкой, а доклад о жизни какой-то другой женщины с таким же именем. Причиной этой проблемы является недостоверная информация на этом сайте, а в результате ученик получает плохую оценку. Если бы существовал один сайт с тщательно выверенной информацией, такого не случилось бы.

Интернет – это хороший помощник в поиске информации, но, если человек будет часто им пользоваться, могут произойти большие проблемы, например, ухудшение зрения, нарушение работы головного мозга и ложные представления об окружающем мире. Человек перестаёт отличать реальный мир от виртуального. Нужно научиться распознавать две эти параллели. Нужно дать себе понять, что тебе важно, а что нет. И тогда интернет станет не злейшим врагом ребёнку или взрослому, а незаменимым помощником.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *