Рецензия на мультфильм «В поисках Дори»

 

 

maxresdefault

 

Нет сомнений, что в кинематографе не существует второй такой же студии, как Pixar. Пионеры 3D-анимации в кино на протяжении всей свои истории создавали произведения, идеально подходящие под модное определение «постмодернизм». Всегда оставаясь понятными даже для самых маленьких зрителей в работах студии всегда было место для взрослой проблематики: от семейных ценностей до геноцида. Каждый новый фильм демонстрировал потрясающее мастерство рассказа и вовлечения в историю, а вопросы, затрагиваемые в лентах, позволяют им оставаться актуальными до сих пор.

Но чем дальше студия смещала свое внимание на сиквелы своих прошлых шедевров («История игрушек 3», «Университет монстров», «Тачки 2»), тем сильнее крепло ощущение того, что пороха в пороховницах становится все меньше, а следования трендам и мейнстриму все больше. В вышеперечисленных фильмах и близко не было привычной иронии, полета фантазии и блистательного сценария, зато были самоповторы и набор элементов свойственных типичному летнему блокбастеру.

К счастью, прошлогодняя «Головоломка» и вышедший совсем недавно сиквел «В поисках Немо» доказывают, что тревога была ложной, и Pixarвсе так же хороши в том, в чем им никогда не было равных: глубокой истории, проработанных персонажах и удовлетворении потребностей, кажется, любого зрителя.

В свое время «В поисках Немо» произвёл настоящий фурор, по сути открыв новую эпоху в мультипликации. На него ссылались, им восхищались, его успех (это был первый мультфильм, получивший Оскар, и заработавший баснословные 900 млн долларов) пытались повторить. Этого хотел и владеющий PixarDisney, долгие годы требовавший от режиссера Эндрю Стэнтона продолжения…

И его идеи, и концепции, в совокупности с многолетним опытом судии позволили создать прекрасное произведения, относящееся к очень редкой группе – сиквелы, ни в чем не уступающие оригиналу.

Практически любой фильм Pixarможно охарактеризовать названием известного голливудского фильма с приставкой для «самых маленьких» (хотя это очень серьезное упрощение). В случае с «В поисках Дори» этими фильмами будут «Помни» Кристофера Нолана и «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. От первого фильм Стэнтона взял структуру раскрытия прошлого главной героини, а от второго сюжетный каркас, при котором герой, оказавшись заперт с кучкой колоритных, но обладающий странностями персонажей, меняет как свои, так и взгляды своих новых друзей.

Но при этом фильм Pixarабсолютно самодостаточен, а все вышеперечисленное скорее типичные постмодернистские заигрывания. Но и без них взрослые не заскучают во время просмотра. Все благодаря действительно взрослому юмору, проблематике («необычным быть круто», семейные узы, даже жизнь ребенка с инвалидностью – это только то, что лежит на поверхности) и ярким персонажам, каждый – набор своих тараканов и психических отклонений. Особенно здесь выделяется осьминог Хэнк, заслуживающий своей полноценной картины. Жаль только главные герои оригинала, Немо и Марлин, оказываются на вторых ролях.

Дети же и вовсе рискуют быть от картины в полнейшем восторге, готовые незамедлительно отправится в местный океанариум, настолько здорово в картине показывается водный мир и его обитатели. Юмор и основополагающая мысль фильма (несмотря на то, что имеют второе дно) произведут столь же яркий эффект, ведь «Дори» — прекрасный способ ребенку осознать важность и силу семейных уз.

Резюмируя, можно с уверенностью сказать, что Pixarвновь на коне, а их новый шедевр рискует оставаться актуальным долгие годы, демонстрируя всем другим, как надо работать с коммерческими произведениями, оставляя в них душу и искренность.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *