«Сухой» порт — что же это такое?

В Беларуси и Казахстане откроются «сухие порты» в рамках  транспортной системы «Новый Шелковый путь».

Начало перемен 
В 2014 году правительствами Казахстана и Китая принято решение о строительстве  «сухого порта» ,задачей которого является переворот представления о логистике региона.  Логистический комплекс ,площадью 230га, ускорит процесс перевалки грузов и сократит время простоя товара на границе, обеспечит уменьшение времени доставки грузов из Китая в Европу и обратно. Одной из програмскачанные файлым , поставленных в ходе стратегии «Казахстан 2050» ,является возрождение ,совместно с Китаем и Россией , легендарного в прошлом Великого Шелкового пути. Как и во времена древних караванов ,Казахстан намерен стать ключевым перевалочным пунктом на пути не только китайских и европейских товаров ,но и грузов следующих из Западной Азии и Австралии. Одним из главных достоинств логистического комплекса является его расположение в свободной от пошлин и налогов экономической зоне «Хоргос–Восточные ворота». Казахстанский «сухой порт» еще на этапе планирования заставил пересмотреть логистику бизнеса таких мировых брендов как компании Toyota, HP, и многих других.

Карл Гэйсен, генеральный директор ТОО «KTZE Khorgos Gateway»»: «Хоргос является одним из крупнейших совместных проектов, созданных по инициативе Республики Казахстан и Китайской Народной Республики, и направлен на развитие торговли с Китаем, и, главным образом, на развитие транзитного потенциала обеих стран. Это будет способствовать практической реализации проекта трансконтинентального коридора, от Западной Европы до Западного Китая. Многие компании со всего мира уже заключили с нами контракты, а это говорит о престиже нашего проекта как главной транзитной зоны Евразии».

 Проект «сухого порта» в Беларуси 

Комплекс «Хоргос» будет крупнейшим хабом на «Новом Шелковом пути»,но не единственным. Китайские инвесторы к 2020 году собираются потратить около 500 млн долларов на строительство крупного логистического центра под Минском. На данный момент проект собираются реализовать на территории китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень». По замыслам китайских инвесторов ,«сухой порт» созданный под Минском станет связующим звеном между Хоргосом и Евросоюзом.Заявленная площадь нового логистического комплекса составит 94 га.

Анатолий Сивак,министр транспорта и коммуникаций Беларуси: «Мы должны рассчитывать не на перевозку угля или нефти, а, в первую очередь, массовых грузов, контейнерных грузов. И еще мне бы как министру хотелось, чтобы в Беларуси среди тех логистических центров, которые открываются, было больше не просто складов, а именно логистических центров с развитой транспортной составляющей, где будут стыковаться различные виды транспорта, где будет оказываться весь спектр услуг «.(со ссылкой на delo.by)

Уникальность проекта. org_jyrf458
Открытие комплексов в этих странах поменяет вектор развития экономики и логистики не только Евразийского Экономического Союза (участниками которого являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия),но и всей Евразии в целом. Главным преимуществом перехода с морского транспорта на сухопутный является скорость. К примеру продолжительность доставки кораблем из Харбина в Дуйсбург через Суэцкий канал в среднем занимает 45-60 суток, а тот же путь по автомагистрали «Западная Европа Западный Китай» или Трансазиатской железной дорогой» составит 16 дней. Так же преимущество порта «сухого» перед морским выражается в скорости обработки и сортировки грузов. Так,29 июля 2015 года в «Хоргос» прибыл первый

экспериментальный грузовой состав из Китая ,направлявшийся в страны СНГ. На обработку 30 контейнеров,их сортировку и таможенную проверку,а так же стыковка и перенос состава на широкую колею ушло всего 1 час 11 минут. К октябрю 2015 логистический комплекс обработал более 10 тысяч контейнеров. Ожидается ,что в первые 5-7 лет после полного рабочего запуска деятельности порта, потенциал грузооборота будет превышать 4 млн тонн ,что исчисляется, приблизительно ,в 120 тысячах контейнеров в год. Это третий показатель в северном полушарии, после «сухих портов» города Регина в Канаде(потенциал 250 тысяч контейнеров в год) и Туглакабад, Индия(400 тысяч контейнеров в год). Казахстанский «сухой» порт начал функционировать в мае этого года.Новый_шёлковый_путь

Мировая практика 

Для стран с отсутствием выхода к морю строительство и развитие «сухих портов» имеет неоценимое значение.  Один «сухой порт» может одновременно обслуживать несколько морских,благодаря грамотной логистической политике. На практике показано, что логистические комплексы способствуют не только увеличению грузопотока и повышенной скорости доставки,но и транзитному престижу региона где они располагаются. Так ,например, Алжиру ,с его двумя «сухими портами» удалось завладеть всем транзитом из Европы в Африку, а их соседям по африканскому континенту ,Эфиопии,наладить весь грузопоток из Азии. Абсолютным рекордсменом по количеству «сухих портов» является Пакистан – 7 логистических хабов. Индия и Индонезия насчитывают по два порта, а вот единственный в Европе «сухой порт» расположен в Литве ,площадью в 54 га и грузооборотом 100 тысяч контейнеров в год. В Северной Америке располагаются 4 канадских «сухих порта» ,и по одному в США и Мексике. Самым большим «сухим портом» на американском континенте считается бразильская Уругуяна находящаяся на границе с Уругваем и Аргентиной (грузопоток – 250 тысяч контейнеров в год).

 

Перспективы «Нового Шелкового пути» 
«Новый Шелковый путь» — проект продвигаемый Китаем в сотрудничестве с Казахстаном, Россией, Беларусью и множеством других стран имеет статус паневразийской транспортной системы. В долгосрочной перспективе «путь» станет системой межконтинентальных логистических коридоров .Он будет включать в себя множество инфраструктурных проектов, которые должны в итоге опоясать всю планету. Проект будет соединять Австimagesралию и Индонезию, всю Среднюю и Восточную Азию, Ближний Восток, Европу, Африку и через Латинскую Америку выходить к США. В рамках «Нового Шелкового пути» планируются железные дороги и шоссе, морские и воздушные пути, трубопроводы и вся сопутствующая им инфраструктура. «Новый шёлковый путь» не только должен выстроить самые удобные и быстрые транзитные маршруты через центр Евразии, но и усилить экономическое развитие стран-партнеров Китая ,в первую очередь Центральной и Средней Азии ,Восточной Европы. Китай продвигает проект «пути» не просто как возрождение легендарного Шёлкового пути, караванного маршрута с Востока на Запад, но и как преобразование всей логистико-экономической модели в масштабах Евразии, а после – и всего мира. В сухопутной части «Нового Шёлкового пути» планируется строительство трёх железнодорожных коридоров. Северный коридор пройдёт через Россию и Беларусь, а центральный и южный через территорию и Казахстана и Средней Азии.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *