«В чем проблема современных фильмов о ВОВ?»

 

 

 

 

«В чем проблема современных фильмов о ВОВ?»

Два месяца назад Республика Беларусь отмечала 71-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне – праздник по случаю завершении трагедии, которая царила на белорусских землях почти четыре года. С тех пор это событие приобрело в народе широкую известность, и, разумеется, оказало влияние на культурную жизнь страны. Начиная с середины 50-х, в кинематографическом искусстве стало появляться все больше картин посвящённых боевым действиям в годы страшной войны. Появился даже отдельный жанр, который был официально назван «фильмы про Вторую Мировую и Великую Отечественную войну».

Однако на сегодняшний день фильмы на данную тематику внезапно пришли в упадок и уже не пользуются популярностью, как среди молодежи, так и представителей более зрелого возраста. Почему так сложилось, выделяют несколько основных причин. Поговорим подробно о каждой из них:

1. «Подражание Голливуду»

Ни для кого не секрет, что большинство современных режиссеров в странах СНГ, которые занимаются производством боевиков и военных картин, стараются подражать своим голливудским коллегам и при составлении сценария делают упор не на сюжет, а на батальные сцены и спецэффекты.

Такой выбор обусловлен желанием режиссера «выделить себя» — показать, что у себя на родине он может снять ничуть не хуже, чем голливудские миллиардеры за океаном. Но, как известно, подражание очень редко приводит к высокому результату, и этот случай – яркое тому подтверждение. Во-первых, увлекаясь спецэффектами, создатели фильма зачастую отодвигают само действие и историю на задний план, отчего страдает сюжет картины, который воспринимается зрителями в кинозале, как скучный, местами рваный и посредственный. Во-вторых, сказываются ложные ожидания, когда зритель идет в кинотеатр с мыслью, что увидит душевную и пронизывающую историю о трагедии своего народа, а вместо этого видит лишь бесконечные взрывы и перестрелки в сочетании с нарисованной техникой и каменными лицами актеров.

 2. «Не вызывает эмоций»

Даже в тех случаях, когда упор делается не на экшн-сцены, создателям не всегда удается выжить из истории необходимую долю переживаний, которые они намерены передать зрителю. Виной тому в большинстве случаев оказываются: многократное использование «клише», плохая актерская игра, не раскрытые образы персонажей, сцены, содержащие высокую долю абсурдности происходящего и эпизоды, противоречащие реальным историческим событиям. Безусловно,  данный киножанр существует уже много лет и придумывать оригинальную историю с каждым разом становится все сложнее. Однако не следует забывать, что когда речь идет о военном кино, тем более, если действие этого фильма разворачивается на родине режиссера, то, в первую очередь, следует отдавать предпочтение эмоциональной составляющей, чтобы позволить зрителю проникнуться страданиями и настроением главных героев и дать ясное и четкое представление о замысле создателей.

3. «Излишняя патриотичность или ее недостаток»

Это тот случай, когда очень важно соблюдать принцип «во всем знать меру». Избыток патриотических настроений приводит к тому, что фильм перенасыщается пафосом, отчего, в свою очередь, страдают реалистичность и духовность картины. Недостаток же патриотизма ещё больше усугубляет ситуацию, вызывая у многих зрителей негативные эмоции и лишая их возможности дальнейшего погружения в атмосферу ленты. Поэтому при написании сценария на первое место всегда следует ставить реальные исторические факты, которые желательно добывать из разных и независимых источников, чтобы не нарушать баланс сторон и убедить зрителя в реальности происходящего.

Таким образом, ведущей проблемой современного военного кинематографа были и остаются низкокачественные сюжеты, уровень которых необходимо повысить для дальнейшего существования и развития военной киноиндустрии в нашей стране и у ближайших соседей.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *