Сеть ресторанов быстрого питания МакДональдс не перестаёт удивлять своих клиентов: то введут приятные акции, то пополнят меню славянскими яствами, то добавят в плей-лист белорусскую музыку. Последнее новшество сильно удивило постоянных посетителей «Мака» — ресторан всегда ассоциировался с модными западными исполнителями. Правда, услышать белорусские песни удаётся не каждому. Как признались члены бригады заведения, чаще всего такие треки звучат поздно вечером или рано утром — людей в это время совсем немного.
Чтобы узнать, откуда растут ноги у такого интереса к белорусской культуре, мы обратились к Ангелине Галецкой — координатору отдела маркетинга и PR (связям с общественностью — прим. websmi.by) МакДональдс в Беларуси. Девушка рассказала, что в рамках маркетинговой кампании «Тое, што нам блiзка» для сети ресторанов был сформирован музыкальный контент, который транслируется на протяжении всего дня с охватом около 30% от общего вещания. По её словам, он состоит «из народных мотивов, смешанных с электронной музыкой, аутентичного фолка, современного инди-попа» и «немного классики от белорусских музыкантов». Формат и исполнители выбирались по принципу сохранения и популяризации национальных традиций. Пиар-специалист заверила: плей-лист актуален по звучанию для современного мира.
Так ли это на самом деле, мы узнали, пообщавшись с посетителями МакДональдса.
Максим Хан: В МакДональдсе бываю раза два—три в неделю. Постоянно обращаю внимание на музыку, но белорусских песен не замечал никогда. Думаю, ставить их в сети американских ресторанов — плохая идея. Белорусы не должны присваивать себе чужие достижения. Колдун или Дорофеева — это не то, что здесь хотят услышать.
Рамзан Байгериев: Очень часто здесь обедаю, музыку по большей части слушаю свою, из наушников. Поэтому отечественных песен здесь не замечал. И хорошо, что так вышло. Белорусская музыка — это ужасно, нечего ее здесь ставить! Разве что Ляписа Трубецкого…
Дмитрий Буевич: Хоть я и фанат KFC, но в «Маке» иногда бываю. Обычно часов после 10, когда становится немноголюдно и общий гул стихает, внимание само переключается на музыку. Как-то заметил здесь белорусские народные мотивы. Это было необычно. Не скажу, что мне понравилось, но идея хорошая! Хоть как-то продвигаем отечественных исполнителей.
Удалось ли крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания вселить в белорусов любовь к национальной культуре? Думаю, нет. Очередная пиар-кампания будто спичка вспыхнула в темноте и очень скоро не оставит после себя ничего. Причины тому очевидны: цели, изложенные на бумаге, так там и остались. Где обещанные 30% от общего вещания в течение дня? Где актуальные исполнители? Такой ход был нацелен не на популяризацию нашей культуры, а на продвижение ресторана в пределах страны.
Автор: Анастасия Кулинчик.
Я думаю, нужно было спросить моего, решающего мнения. Белорусская музыка.. серьёзно? я думаю, здесь замешаны конкуренты, которые понимают, что скоро клиентов у них прибавится) оно и не удивительно)
Остаётся только молиться.. Боже храни всё что осталось.. Боже храни KFC…
Беларуская музыка — гэта гарна! Але кали тольки якасная, школьникам не любяшчым сваю бацькаушчыну, з глабализаваными мазгами арыентаваными на амеракански мэйнстрым и моду гэта николи не зразумець.