«Я создаю красивые и оригинальные фотографии. Знакомые говорят, что это модно». Фотограф Алина Казак

Алина Казак – молодой фотограф из Минска. Эта привлекательная девушка закончила гимназию-колледж искусств и теперь учится в Белорусской государственной академии искусств на специальности «Графический дизайн». Все свободное время Алина посвящает творчеству: выставляет рисунки на просмотрах и устраивает оригинальные фотосессии девушкам и парням. Сотрудничает со стилистами, визажистами, а также фотографирует коллекции одежды таких белорусских дизайнеров, как Виктория Баханкова и Мария Никитина. Любимым жанром фотографии считает портретную и fashion-съемку. 

— Здравствуй, Алина. Расскажи, как ты начинала фотографировать?

В первую очередь, на мое творчество повлияла социальная сеть «ВКонтакте». Как и все подростки, я проводила там много времени, общалась с друзьями и рассматривала фотографии в различных группах. Моя лучшая подруга Вероника, с которой я знакома с 13 лет, заходила ко мне в гости, чтобы посмотреть на картинки в глянцевых журналах. Разглядывая моделей с обложки, мы выставляли дома торшеры в качестве дополнительного света и снимали друг друга на фоне белых обоев. Позже начали придумывать свои идеи, красились косметикой мамы, позировали в одежде перед зеркалом и учились обрабатывать фотографии. После уроков ходили гулять в лес, брали старую «мыльницу», искали красивые места и фотографировали. В 2013 году родители купили мне первый зеркальный фотоаппарат, на который я постоянно делала снимки, тем самым развивая профессиональные навыки. Сейчас все намного проще, ведь большинство начинающих фотографов может посмотреть видео на YouTube о секретах качественной съемки или отдельные работы фотографов, чтобы узнать что-то новое. Я же открывала мир фотографии самостоятельно.

— Помнишь ли ты свой самый первый снимок, сделанный на профессиональный фотоаппарат? 

Я точно не помню, какая это была фотография, но могу предположить, что это были аватарки для «Вконтакте» или снимки природы. В 2012 году я экспериментировала с абстрактными фонами, рисовала американский флаг, а затем фотографировала друзей в профиль. Тогда это выглядело необычно (смеется).

— Что бы ты хотела знать до того, как начала увлекаться фотографией? С чего нужно начать человеку, который хочет делать качественные снимки?

Многие люди убеждены, что хорошие фотографии возможно сделать только на профессиональную дорогую технику, но на самом деле кадры на телефоне могут получиться не хуже. Полезно подбирать интересные ракурсы, свет и все время тренироваться, потому что опыт приходит со временем. Мой совет покажется простым, но не стоит зацикливаться на чем-то одном, нужно постоянно искать новую концепцию. Чем больше времени и сил ты вкладываешь в фотографию, тем лучше будет конечный результат. Также важно чувствовать композицию. Когда ты фотографируешь простую вещь, но при этом подбираешь необычную перспективу и обыгрываешь ее в кадре, то снимок становится очень красивым. Я бы посоветовала сперва учиться фотографировать четкие линии, архитектуру, тени, а только потом медленно переходить на съемку еды, животных и людей. Есть множество фильмов про фотографию, человек может посмотреть один из них и решить для себя, что ему интереснее: fashion, макро, пейзаж, спорт и т.д. Начинать лучше всего с самого простого. Любой язык мы начинаем учить с букв, потом читаем по слогам и составляем из них слова. Так и в фотографии.

— Как тебе кажется, в чем отличие живописи от фотографии? Можно ли считать связь фотографа и модели подобной связи художника и натюрморта?

Фотография и живопись – две стороны одного искусства. Многие фотографы, когда у них есть определенная задумка, выставляют студийный свет, раскладывают красиво ткани на заднем плане, играют с тенями и фактурами. Это будет чистым холстом для фотографа ровно так, как и для художника, только вместо красок будут использованы фильтры, яркость, экспозиция и т.д.

— Всегда ли ты готовишься к съемкам заранее? Какие снимки получаются лучше: спонтанные или заранее продуманные?

Когда я поступила в БГАИ на специальность «Графический дизайн», то была приятно удивлена, что одним из основных предметов будет «Искусство фотографии». Мой преподаватель Наталья Ковш очень интересно объясняла все нюансы художественной фотографии. Она всегда говорила, что нужно заранее продумывать образ и одежду модели, а также характер фотосессии в целом. Поэтому я научилась делать зарисовки того, что хочу увидеть в своей работе. В последнее время мне все чаще пишут в социальные сети юноши, девушки и хотят поучаствовать в портретной съемке. Мы можем заранее обговорить идею фотографий в студии, а потом, прогуливаясь по центру Минска, найти интересную локацию и остановиться на ней. Иногда я прошу модель стать в странную позу или показать динамику движений, и результат окажется намного интереснее придуманного мною изображения. Поэтому в моем портфолио есть спонтанные, но очень привлекательные фото.

— Я заметила, что в твоих фотографиях присутствуют яркие цвета. Каким образом удается сочетать внешность модели с контрастным фоном?

У меня нет никаких секретов. Я могу идти с моделью по улице и увидеть стену с граффити, яркий забор или старый деревянный дом. Обычно мы останавливаемся на месте, если оно подходит типу внешности и наряду человека. Когда модель начинает позировать, я обдумываю, какие цвета и их оттенки хочу видеть на фотографиях. Потом в фотошопе могу сделать снимки ярче или, наоборот, немного приглушить, чтобы получить красивый эффект. Мне очень нравится, как красный, синий, желтый и зеленый цвета смотрятся в кадре, они придают фото свою оригинальность.

— Как ты ищешь моделей для съемки? Какую внешность девушек и юношей считаешь «модельной»?

Создание образа модели – это очень трудоемкая работа. За макияж и прическу отвечают визажисты и парикмахеры, а дизайнеры предоставляют наряд для фотосессии. Но для того, чтобы сшитый фасон одежды смотрелся красиво не только на манекене, нужен определенный тип фигуры. Я сотрудничаю с некоторыми стилистами и дизайнерами, поэтому в первую очередь обращаю внимание на худеньких девушек и парней. А вот внешность не играет большой роли, потому что каждый человек особенен и красив по-своему. Стараюсь не выбирать определенный типаж людей. Иногда девушка с каштановым цветом волос может рассказать особенную историю и привлечь к себе внимания больше, чем парень-альбинос, девочка с веснушками или мальчик с азиатским разрезом глаз. Главное, чтобы было желание воплощать в реальность необычные задумки и безумные идеи.

— Какой смысл ты вкладываешь в свои фотографии? Расскажи про их философию?

Для меня самое главное в фотографиях – это самореализация. Очень трудно снять качественный снимок, чтобы он при этом нес в себе глубокий смысл. Немногие люди задумываются, может ли вообще быть смысл в фотографии. Снимки могут оцениваться только с позиции качества, но смысл – это именно та составляющая фотографии, которая делает ее творческой. Люблю постоянно экспериментировать и находиться в поисках новых идей. Мне кажется, что чем больше я этим занимаюсь, тем интереснее получаются снимки и тем чаще на них засматриваются люди. Это и есть моя философия – снимать то, что нравится, передавая натуру и красоту человека.

— В твоем портфолио есть фотографии, сделанные на пленку. Какой фотоаппарат нравится использовать больше: пленочный или зеркальный?

Если бы пленка была бесплатной, то я бы все время фотографировала на «Зенит», потому что кадр уже имеет свой фильтр и его нельзя отредактировать. Фотография, которая переносится с пленки на цифровой вариант по-своему уникальна и имеет такую атмосферу и глубину, которую нельзя создать, работая в фотошопе. Эта фотография выглядит, как личность, если можно так сравнивать. А снимки, которые я делаю на зеркальный фотоаппарат чаще всего «сырые» и нуждаются в хорошей обработке. Но с другой стороны, очень здорово, что придумали фотоаппарат, который не зависит от печатной бумаги, потому что можно бесконечно снимать и выбирать только самые лучшие кадры.

— В настоящее время все большее количество людей выкладывает фотографии в Instagram. Можно ли рассматривать фото, сделанное на мобильный телефон, в качестве современного искусства?

Да, я считаю, что можно. Девушки, которые заканчивают БГАИ, даже получают дипломы за такой вид фотографий (смеется). Сейчас есть отличная возможность делиться своими работами в социальных сетях. Если ты можешь сделать интересный кадр, то почему бы и нет. Обычно на обработку хорошей фотографии требуется очень много времени, а в «Instagram» есть свои уникальные фильтры и настройки. Можно выкладывать бэкстейдж с фотосессии, делиться с людьми ежедневными селфи или продвигать свой бренд в сети. Я сама люблю смотреть на портретные снимки, которые выкладывают другие фотографы, чтобы находить вдохновение.

— Как ты думаешь, откуда пошла такая мода на фотографию?

Очень много людей становятся блогерами, выкладывают фотографии и делятся яркими моментами из жизни в видео. Это влияние Интернета и опыта людей, которые живут за рубежом, стало заметно относительно недавно. Сейчас модно быть творческой и оригинальной личностью, создавать духи, рисовать полотна на заказ или фотографировать еду для различных сайтов. Но в 2012 году, когда я только начинала фотографировать, мало кто увлекался этим. А теперь, когда меня спрашивают, где я учусь и кем хочу стать, все знакомые отвечают одинаково: «Хм, это модно, молодец». Если бы раньше я рассказывала о своей специальности в университете или о своем хобби, то пришлось бы объяснять человеку, что означает графический дизайн и почему мне нравится делать фотографии. Хорошо, что такие проблемы больше не возникают.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

«Я создаю красивые и оригинальные фотографии. Знакомые говорят, что это модно». Фотограф Алина Казак: 1 комментарий

  • 20.03.2017 в 0:55
    Permalink

    Интересный стиль у фотографа, спасибо за увлекательный материал!

    Рейтинг комментария:Vote +1+2Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *