Выбери меня! Студенты Института журналистики рассказывают о специальностях

В преддверии Дня открытых дверей в Институте журналистики БГУ мы решили поговорить с ребятам, которые уже прошли практически половину студенческого пути. Они поделились своими мыслями о выборе специальности, дальнейших перспективах и всего-всего.

  1. Селина Чернова, печатные СМИ, 2 курс

Пока аудиовизы бесконечно светятся в кадре, Печатники выполняют роль сценариста за кадром. О нем знают, только если досмотрят до конца фильм и будут видеть титры. Не всем это интересно, чаще всего еще и не нужно.
Нас воспитывают универсальными мастерами слова, поэтому мы можем вскоре работать и на ТВ, и на радио, и даже в интернет-пространстве.
Забавно реагируют на специальность «друкаваные СМИ» преподаватели разных специальностей. Брендовый представитель кафедры вебов утверждает, что печатка скоро вымрет. Может быть он забыл, что сам был печаткой и еще в 96 году писал целый разворот о том, что ест Солодуха в Народной газете? Хм, или может то, что у газеты, кроме печатной версии, может быть свое радио, тв, и обязательно сайт? И ведь все это не отдельные специальности, а одна редакция издания.
Печатка выросла первая, последняя она и погибнет. Да, падают тиражи, ведь проще не покупать информацию на бумаге, а зайти и посмотреть общедоступную. Вот только печатная версия во многих странах отражает престиж. Да, именно. Журналисты времен советского союза до сих пор с упоением в глазах рассказывают о профессии. Но как ценность в современном обществе это утеряно.
Меня в печатку тянет всей душой. Я неоднократно думала, правильную ли я специально что выбрала. Да вот только бумага меня «зовет». Я пишу книгу, занимаюсь квиллингом (бумажным кругокручением). Обожаю видеть свои материалы на полосе, неважно сколько нервов я потратила на подготовку публикации.

+
Одни из самых интересных предметов
Лояльные преподаватели
Дружный коллектив
Легкое распределение
Возможность высокого карьерного роста ( вспомним историю, где распределение прошло сразу главным редактором)
Самая девичья специальность

Стеб окружающих
Стереотипы

  1. Оксана Крупнова, менеджмент СМИ, 2 курс

Минусы моей специальности – до сих пор нет у абитуриентов понятия, что делают менеджеры. Они получают кота в мешке. Это довольно красивое название – всё.
Плюсы – очень много. На втором курсе ты уже видишь структуру рынка, экономики, как люди зарабатывают деньги. Если мы не сможем закрепиться как менеджеры, то знания в более менее точных науках будет. На менеджменте можно постелить соломку под себя. Много других знаний помимо журналистики. И ПСИХОЛОГИЯ!

  1. Илья Громадко, веб-журналистика, 2 курс

Довольно забавно рассуждать о том, почему круто учиться именно на веб-журналиста. Что касается специальностей на журфаке, какое блюдо не выбери — ингредиенты одинаковые. Что дисциплины, что перспективы не особо варьируются в зависимости от направления. Разница в приправах: парочке предметов узкой направленности, да коллективе, который сформируется в группе.

Значимость «особенных» дисциплин, мне кажется, сильно преувеличена. Оставим за скобками базовые «Основы интернет-журналистики» и «Основы творческой деятельности веб-журналиста» (можно было придумать и более лаконичное название для второго предмета). Большинство вещей, которым «вебов» учат на парах, связанных с работой на компьютере, кажется, устарели еще задолго до утверждения учебных планов. А еще, забавно, что каждый семестр кто-то из преподавателей берется научить нас работать в Photoshop. И каждый раз «с нуля». Начиная с инструмента «Выделение» 🙂 Так от нуля к нулю и пляшем.

Пляшем, кстати, дружным, веселым и разносторонним коллективом. Но это скорее один из законов студенческой жизни не только на журфаке, но и в любом вузе в принципе.

А какую роль играют специальности при распределении? Да никакую, в общем-то. Можно четыре года оттрубить на специальности «Литературная работа», а стать спортивным фотографом. Можно закончить что угодно и не устроиться на работу вообще. А можно не доучиться, и работать в условном Tut.by. Варианты есть, но от выбора специальности они зависят весьма условно.

  1. Юлия Стриго, аудиовизуальная журналистика, 2 курс

За почти 2 года учёбы я ни разу не пожалела о выбранной специальности — аудиовизуальные СМИ. Именно на нашей специальности, на мой взгляд, пары проходят наиболее интересно и активно. Помимо «необходимой» теории, преподаватели нас постоянно привлекают к практике, и это здорово. Мы никогда не сидим на месте и даже вне университета постоянно что-то снимаем, записываем, делаем опросы на улицах города, осваиваем монтаж. Также мы активно работаем над собой: преодолеваем страх перед камерой, тем самым избавляемся от различных комплексов, работаем над своим голосом, узнаем невероятные возможности своего организма. Такой опыт, безусловно, бесценен. С такой подготовкой, я уверена, нас как специалистов обязательно должны заметить. Другое дело — безработица в нашей стране. Теперь трудно найти место любому человеку, и журналисты-телевизионщики — не исключение. Но я считаю, главное – пытаться показать себя и действовать, тогда и результат появится.

  1. Елизавета Сизова, международная журналистика, 2 курс

Международная журналистика – сфера международной деятельности, связанная со сбором, обработкой, анализом и распространением зарубежной и международной информации. Это определение вы выучите в первом семестре и сможете повторить хором при любой команде. Несмотря на то, что сейчас наступила эпоха так называемых универсальных журналистов, каждая специальность хочет чем-то выделяться, обосновывая резонность выбора вчерашних абитуриентов.

Межнар всегда стоит обособленно, а имена некоторых преподавателей наши сокурсники произносят с ужасающе страшным любопытством. Я не из тех студентов, которые запугивают абитуру, поэтому советую обнулиться при выборе специальности, забыть про все истории и слухи (они есть). Честно, мне не всегда хочется смиряться с убеждением профессуры в том, что университет — это 90% самообразование. Но это истина. А похвала или претензии к родной специальности исключительно субъективны, поэтому придется тем, кто хочет на межнар, самим пройти эту «школу жизни» и быть настолько смелыми, чтобы иметь свой взгляд, интересы и вкус. А также самим смиряться с фрагментарностью знаний, сомневаться в справедливости и терпеть больные раны журналистики.

Чтобы выбиться в люди через кулуары журналистики, нужно развеять весь романтический флер, который покрывает представления многих. А с этим межнар помогает. В результате вы имеете знания об основах и истории зарубежной журналистики, литературе, творческой деятельности и свыкаетесь с мыслью о равной конкуренции и одинаковых перспективах с другими специальностями.

  1. Вероника Байдук, литературная работа, 2 курс

Если вы хотите, чтобы ваша книга была читабельной и привлекательной, чтобы она воздействовала на читателей, вам нужно профессионально ее отредактировать. Нет текста, который не требует правки.
Поэтому я и выбрала литработу. Я ожидала, что в университете расскажут, как работать с текстом, писать материалы. И этому учат, правда, лишь 3 пары из 17 имеют отношение к специальности. Да и те ведут на белорусском языке, что накладывает ограничения в будущем. Сейчас около 90% русскоязычных книг, и их качество оставляет желать лучшей… литературы. И дело здесь не в жанре или авторе, просто правильно подать книгу может не всякий. Именно редакторы могут помочь создать книгу вашей мечты. Это делает профессию востребованной, особенно за границей.
От группы я ждала творческой атмосферы, что и получила. Правда, нас только 8 человек, что уменьшает шансы на незаметные прогулы. Хотя мы сдружились и прикрываем друг друга.
Если на 3-4 курсе появится больше реально полезных пар, то специальность станет идеальной.

  1. Сяргей Раманаў, информация и коммуникация, 2 курс

Калі нехта скажа, што на журфаку вучаць толькі журналістаў — ён памыліцца, бо існуе яшчэ адна спецыяльнасць: спецыяліст па сувязях з грамадскасцю. Звычайна ніхто не разумее, што значаць гэтыя словы, бо ўсім больш вядома англійская назва: PR-менеджар. Гэта спецыяльнасць і звязана з журналістыкай, і незвязана адначасова. Вось такі парадокс. Амаль кожны выкладчык будзе называць вас журналістамі, а вы яго ціхенька папраўляць і тлумачыць, чаму вы не яны.
Наогул, я б сказаў, што гэта не самая простая спецыяльнасць, але адна з цікавых. Апрача паблік рылэйшнз, у нас яшчэ ёсць спецкурсы па рэкламе, менеджменту, маркетынгу і HR.
Паблік рылэйшнз з’явіўся ў Беларусі зусім нядаўна. Недзе на пачатку 1990-х. Але толькі зараз бізнес пачынае разумець важнасць гэтай сферы і таму ўсё больш ствараюцца PR-аддзелы і ўводзяцца гэтыя пасады ў арганізацыях. Па сутнасці, гэтая спецыяльнасць універсальна, бо ў адрозненні ад журналістаў мы можам працаваць не толькі ў медыа, але і на розных прадпрыемствах, дзяржаўных органах і ўстановах, кансалтынгавых фірмах і шмат-шмат дзе яшчэ.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Выбери меня! Студенты Института журналистики рассказывают о специальностях: 1 комментарий

  • 31.03.2017 в 1:05
    Permalink

    Нашли кого спрашивать. Еще бы первокурсников спросили

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *