Минские электронщики «Intelligency», которые первыми сделали лайв-электронику в Беларуси

Абитуриент Главное Культура

Дело было в конце января, около одиннадцати вечера. Я ехала домой, слушала белорусскую FM-станцию. По радио, как обычно, попсовые песни. И тут, я аж подскочила, услышав «It’s all about love». Чтобы вы понимали, насколько я впечатлилась, скажу: это был единственный трек, который воспроизводился у меня в плеере последующие пару дней. Затем череда других песен этой же группы, и сама «подсела», и подруг «подсадила». Так я восхищалась этими песнями пару месяцев, а когда узнала, что это белорусская группа, стала восхищаться ещё больше! Поняла, что у нас есть крутые электронщики, появилась гордость за своих. Сходила на концерт Intelligency , а потом решила сделать интервью. Вуаля!

Смотрим и слушаем, кто эти ребята: https://www.youtube.com/channel/UCmRX1zjKkHpeoH94y07Jp9g


— Начну с банального вопроса, но одного из основных. Как вы познакомились?
— Это была осень 2012 года, у Севы [солиста группы, Всеволода Довбни] на вечеринке я играл, там и познакомились.
— С чего начинали?
— Просто психоделили, потом пошло поехало, а по-хорошему начали делать треки уже после Нового года 2013. В мае 2014 запустили паблик «Вконтакте» и выкинули туда три трека, как нам казалось крутых (смеются).
— Ваши первые работы — это …?
— Первые — это, по-моему, «May», «Trick me down», «Love agent», наверное , они все одновременно вышли.
— И вы вот так просто дурачились, и в один момент решили: а не записать ли нам трек?
— Нет, мы не дурачились, мы искали звук. Я никогда не писал музыку и учился вместе с Севой. Искали что-то своё, интересное, индивидуальное, какие-то свои фишки.
— Ну, вы их нашли, и это круто. А кто пишет слова?
— Слова пишет Сева.

— Вообще, была такая история, что мы вместе с Юриком [Юрий Тарасевич, диджей группы] сидели в кафе и у нас был такой разговор, какой же первый сделать трек. Я говорю: «Только давай что-нибудь такое, легендарное, прикольное». Есть такая песня  Jefferson Airplane «Somebody to love«. Юра принёс ремикс, мы его послушали, я сказал: «Ай, чего делать ремиксы , давай своё» . После этого через какое-то время начали свои писать.

Всеволод и Юрий. Группа Intelligence

Где и когда состоялся ваш первый концерт?
— Нас пригласили поиграть в клуб «Квартира номер 3». Там практически никого не было, два-три столика, и то — это друзья пришли, и мы играли всего пару песен. Там же потом был диджей-баттл, мы прислали им наш сет треков, и они нас выбрали. Мы были в шоке, потому что туда попадали не все. А уже, наверное, более масштабным концертом были уличные танцы.
— Когда вы выпустили первый альбом?
— Вот летом был этот диджей-баттл, а зимой мы уже выпустили первый сборник, и, по-моему, в нем было 10 треков.

— Всеволод, почему ты стал заниматься в детстве музыкой?
— Ну как, я самоучка. В лет 6 начал играть на гитаре по самоучителю и держал инструмент всегда на левой ноге, играл перебором и, даже было время, мог достаточно бегло играть по нотам. Видел, что все на правой ноге играют — и тоже начал, видел, что все по аккордам — и я стал.
— Моя подруга сказала мне, что вас надо отправить на «Евровидение». На самом деле, не хотели бы вы поучаствовать?
— Мы были на кастинге и прошли в полуфинал, но нам сказали, что это не формат Беларуси. Я думаю, мы сходим, но не осознанно, а просто если что-то подберется. У нас есть треки, которые могли конкурировать, но они появились только весной. Если будет песня, желание, то почему бы и нет. Мы готовили одну работу, и она на белорусском языке. У меня была идея, чтобы сделать песню на белорусском, на русском и украинском языках, но мы не успели буквально на неделю .
— А как рождаются новые песни?
— По-разному, какие-то появляются прямо в студии.
— На какую тему у вас больше всего произведений?
— Вообще на разные темы, например, у нас есть трек про прямую бочку. Мы стараемся делать простые тексты, на первом плане музыка, не смысловая нагрузка, а эмоциональная, поэтому мы любим, когда слова не лезут вперёд, а сочетаются с музыкой .
— А что вдохновляет?
— Вдохновляет музыка и причём в последние годы своя же. Ты вот слышишь и хочешь сделать ещё круче, мощнее, просто сделать ещё . Мы стараемся всех кормить, в первую очередь себя. Раньше меня вдохновляло делать что-то, чего нет в плеере, совмещать какие-то несовместимые стили и делать что-то новое, а сейчас я обратил внимание, что это желание уже отпало, ушла на второй план, и образовалось что-то другое, своё. Сейчас цель уже развивать наш стиль. Стараемся писать на все случаи жизни.

— А есть у вас клипы?
Это актуальная тема, мы сейчас ею занимаемся. До Нового года точно хотим выпустить.
— Как вы выбрали название группы?
— Вечеринка, на которой мы познакомились называлась «intelligence» . У нас была идея сделать серию вечеринок с live-электроникой, у меня уже тогда засела мысль, что прикольно было бы лайвовую электронику бомбить, но я слабо в этом понимал.

О названии мы общались уже через несколько месяцев как начали. Были люди, которые приходили и говорили, что нам надо поменять название, один знакомый сказал, что нам подойдёт «gently», типо джентельмены, многие советовали. Вообще, это не первый вопрос, люди привыкнут к любому.
— Песням труднее придумывать названия?
— Легче, это все импровизационно-спонтанная манера. Лучше к нему серьезно не относится .
— Какие масштабные цели на ближайшее время?
— В Минске 14 октября будет концерт, его устраиваем мы, но будут участвовать много исполнителей. Ну, и ещё 29 сентября в Питере и 30 — в Москве. Приходите, всем будем безумно рады!

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *