Лукьянович: «У нас полстраны не умеет говорить «нет»». Как помочь ребенку выйти из лабиринта зависимости

В современном мире существуют разные виды зависимостей. Все чаще в число наркозависимых входят подростки и дети. Тема подростковой зависимости обсуждалась на встрече студентов с руководителем республиканского общественного объединения «Матери против наркотиков» Ириной Анатольевной Лукьянович.

Организация «Матери против наркотиков» работает с людьми, попавшими в наркотическую, алкогольную или другую зависимость, а также с семьями и близкими родственниками зависимых. Существуют группы взаимопомощи, в которых проводятся полезные тренинги, помогающие осознать глобальность проблемы и найти методы ее решения. Важно не только вылечить зависимого, но и обеспечить здоровое окружение.

На тренингах прорабатывается техника правильного «НЕТ». Это групповое занятие (в том числе для школьных учителей и социальных работников), в ходе которого моделируются ситуации, раздаются роли, в результате чего формируются навыки осознанно принимать решение.

Ирина Лукьянович предлагает методику четырех шагов, чтобы уверенно говорить «нет»:

  1. Иметь решимость. Это первый и самый главный шаг – настроится внутри на то, чтобы сказать «нет».
  2. Произнести «нет». Это сделать сложно, потому что никто не хочет отказом портить отношения внутри компании.
  3. Третий шаг – никаких оправданий. Если оппонент настаивает, важно не оправдываться, а просто отказаться.
  4. Четвертый шаг — повторите сове «нет». Эффективное «нет» – это повторенное 3-4 раза. Даже если будут говорить: «Ты не понимаешь, это и вправду классно», можно выслушать мнение, но остаться при своем и отказаться.

— В одном из интервью Вы рассказывали о трех важных потребностях каждого человека: первая – любовь и принятие, вторая – полезность, третья – возможность самостоятельности и развития. Эти составляющие как правило есть в христианских семьях. Но что делать родителям, если ребенок из такой семьи стал наркозависимым и как не допустить ошибок, стараясь помочь?

 

– Родителей нужно учить. Сейчас век большого потока информации, и родители думают, что справятся  всем старыми методами. Необходимо проводить образовательные семинары и мотивировать родителей посещать их. Многие не считают это необходимым и уверены в собственных силах. Есть какие-то вещи, которые необходимо менять в самом себе, задавать вопросы: «Какую атмосферу я создаю в своей семье? Что я делаю не так?» У меня есть дочка-подросток. Я училась не только ставить рамки, но и строить с ней отношения. Старалась войти в ее мир и научиться понимать. Мы пытаемся навязать своим детям наши ценности, но на самом деле ценности передаются автоматически, через отношения. Очень часто люди заявляют одни ценности, но живут по-другому. Очень часто обнаружив проблему зависимости у своего ребенка, родители говорят ему об этом напрямую. Возникает мощное отрицание. Лучше всего задавать вопросы. Не стоит оскорблять личность, стоит спросить: «Что с твоей жизнью? Расскажи мне, в чем проблема». Зависимый человек имеет противоречивые установки, которые блокируют выздоровление. Нужно докопаться. Задавая вопросы, вы можете помочь обнаружить противоречивые ответы, чтобы человек смог увидеть проблему сам.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *