Биография как новый стиль в искусстве

«Кругі раю» – спектакль о жизни и смерти Янки Купалы. Как много нам известно о личности народного поэта Беларуси? Этим вопросом задалась Светлана Науменко (режиссер) больше года назад, и, благодаря этому любопытству, я стала свидетелем автобиографии намного более глубокой, чем могла себе представить.

После спектакля нам удалось поговорить со Светланой, которая рассказала о всех секретах и неясностях в спектакле. Лично для меня, был загадкой огромный тотем из дерева по середине сцены, но режиссёр дала ясно понять, что нет такой вещи в спектакле, которая бы не подчинялась режиссёрской задумке. Хотя, на мой взгляд, можно было бы обойтись и без такого вида декораций (всё-таки немного направляет этот гигантский столб в более далёкие от действия времена).

Меня поразило, что именно архивные документы легли в основу всех диалогов, потому что при просмотре спектакля этот факт как-то ускользает из виду на фоне стихов и песен Янки Купалы. А за них хочется сказать отдельное спасибо. Виталий Судин – талантливейший композитор, который написал музыку на стихи великого поэта для этого спектакля. Его песни звучат, как в исполнении главного героя, так и в исполнении хора, который создавал непередаваемую атмосферу сказки на протяжении всего спектакля.

И, конечно, без актёрской группы, воплотившей постановку в жизнь, которая показала всю эту жизнь на сцене, невозможно представить спектакля. Раскрыть образ поэта попытался Денис Паршин, и, к моему удивлению, ему удалось это совсем недурно. Вокальное исполнение стихов Денисом стало моей любимой частью спектакля. В зале было темно, и только музыка струилась, как свет, сливаясь с голосом актёра. Очень лиричный у него получился поэт, такой, каким мы привыкли видеть людей искусства. Возможно, мне хотелось увидеть что-то более грубое, слишком положительный перед нами предстал герой. Не бывает в жизни хороших от макушки и до пят персонажей, но так вышло, что наш поэт – настоящий пример неравнодушного, жертвующего собой человека, в котором даже скитания и смерть – благороднее, чем у многих других живших людей.

Этот спектакль вызвал у меня гордость. Во-первых, за то, что я стала свидетелем этой истории. Мне трудно признаться себе, что из школьного курса я едва знакома с поэтом и его творчеством, хотя Бандароўну, показавшуюся на сцене, узнала почти сразу. Во-вторых, за то, что у нашего народа была такая история, и был такой человек, который её писал из-под своего пера.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *