Зазвучать по-новому

Талантливые люди, которые родились в Беларуси, могут воплотить свой талант в жизнь, могут на нём зарабатывать деньги везде, но, зачастую, не в нашей стране. Я уверена, что никакой житель Западной Европы или россиянин не стремится переехать в Беларусь для осуществления своей музыкальной мечты, в то время как белорус наоборот мечтает о зарубежной карьере. На мой взгляд, это проблема. У каждой страны свои возможности. Где-то их больше, у где-то их меньше. Но музыкальная индустрия за границей развита лучше, чем у нас в Беларуси.

Почему же так происходит?

И что думают об этом люди, которые вращаются в сфере музыкального бизнеса?

Один из них студент 3 курса информации и коммуникации Института журналистики БГУ Константин Баяндин. Вот, что он сказал на этот счёт:

— Возможности, за границей их больше. У нас рэп-концерт могут отменить (например, отменили концерты Димы Schokk и FACE). Аудитория маленькая. Да и за Беларусью не особо следят музыкальные продюссерские компании. И знаменитых или интересных музыкантов, композиторов, на взгляд, у нас нет, даже познакомиться не с кем, чтобы писать совместные треки и заниматься музыкой.

Также я поинтересовалась, что думает об этом Дмитрий Никонович, преподаватель института журналистики БГУ:

— Мне кажется, что впечатление о том, что белорусские музыканты стремятся уезжать в Россию или в другие страны, ложно. Если выразиться точнее, то я думаю, что статистика по этому поводу преувеличена. Просто об уехавших и добившихся успеха мы, конечно, знаем, и нам кажется, что это тенденция. А на слуху ли у нас имена тех, кто уехал, но ничего не добился? Нет.

Я думаю, что некоторые отечественные музыканты отправляются за зарубежным опытом, чтобы поучаствовать в международных проектах, аналогов которым в Беларуси нет. «Голос», например.

Ну и российский рынок куда более масштабный, чем белорусский, а если учитывать, что для музыки не границ, то почему бы не расширять горизонты, если музыка нравится людям. Мне всё-таки кажется, что если артисты даже уезжают в другие страны, то они это делают исключительно из рабочих соображений, а живут они здесь, душою с Родиной.

На самом деле, сколько таких примеров из других сфер деятельности, но об этой «утечке» талантов говорят реже, потому что она менее очевидна и менее публична.

 

Лидия Заблоцкая, студентка 3 курса специальности менеджмент СМИ Института журналистики БГУ, считает, что «Беларусь — маленький спичечный коробок для наших артистов и музыкантов, групп. Они развиваются, хотят большего, лучшего — становится тесно. Здесь срабатывает несколько факторов: отсутствие развитого музыкального рынка, отсутствие технических возможностей. Всё это есть за пределами «коробка», поэтому, чувствуя потолок, наши сразу рвутся в Москву или в Киев за успехами. У кого-то получается, а кто-то не растет. Потому что нет опыта, желания и навыков. Так, неповторимая IOWA актуальна и сейчас. Вырвавшись из города в Могилевской области, понимая, что в Минске они не воплотят задуманное, ребята нашли себя в России. Смогли потихонечку раскручиваться там. И оп — они в лучших чартах. Коржу не хватило здесь рынка. С кем соревноваться? Как делать качественную музыку, зарабатывать деньги? Это уже вопрос бизнеса. К сожалению, в Беларуси развитого музыкального бизнеса нет».

 

Все, кого я опросила, думают почти одинаково, да, где-то они расходятся во мнениях, но общая картинка ясна.

Как бы это ни звучало, но мы, обычные граждане, на эту ситуацию никак повлиять не можем. Мы можем только надеяться на то, что за границей Олега ЛСП, БИ-2, Александра Солодуху будут знать и упоминать, как белорусских артистов.

 

Ревекка Ахраменко, студентка 1 курса печатных СМИ Института журналистики БГУ, считает, что так происходит, потому что за границей больше заинтересованы в раскрутке необычного и нового формата, у нас продюсеры больше делают музыку для формата 35+.  

В связи с тем, что в последнее время перспектив стало больше (я имею в виду рэп), возможности для реализации стали обширнее (интернет, социальные сети) – стало легче заявить о себе именно за рубежом.

И когда ты наконец становишься популярным в интернет-пространстве, то почему-то в первую очередь тобой интересуются именно зарубежные продюсеры и музыкальные компании. Я считаю, что одна из причин – это нехватка денег на осуществление своего оригинального музыкального проекта.

К сожалению, в Беларуси нет больших возможностей для реализации своего творчества. У нас нет больших сцен, у нас нет людей, которые оценили бы искусство музыки в полной мере, у нас не так ценится оригинальность, как ценится это в других странах. Потому музыканты и стремятся уехать за границу, где есть большие перспективы, где они находят свою аудиторию, где любят их (музыкантов) и их музыку.

В итоге, можно сделать вывод: для реализации творчества белорусам не хватает возможностей, перспектив и капитала. Но как преодолеть эти проблемы, как их избежать?

В первую очередь, надо заботиться о своих исполнителях, которые на данный момент живут в Беларуси и дают концерты только на Родине, например, NaviBand. Нужно давать белорусским музыкальным командам возможности для реализации их потенциала. Я считаю, что следует не зацикливаться на шаблоне российского шоу-бизнеса, а делать свой продукт, именно свой, потому что делать копию у нас плохо получается.

 

 

Как именно это сделать? Вспомним о феномене американского шоу-бизнеса. Каким-то образом у американцев получилось создать новые направления и звучания в музыке. Перевести джаз, рэп и попсу на современный лад. Они делают свой формат, и весь мир пытается соответствовать ему. Так почему бы и нам не сделать что-то свое, самобытное? Постараться создать собственную историю в этой индустрии. Тогда-то мы, белорусы, зазвучим по-новому!

 

 

 

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *