«Дадим место, много денег и улыбок, счастья», или что мы знаем об «Онлайнере»

Студенты Института журналистики БГУ и уже бывалые журналисты, маркетологи и просто друзья пресс-клуба собрались 13 марта на летучке с Онлайнером, чтобы обсудить актуальные проблемы интернет-СМИ. Спикерами выступали Николай Козлович – главный редактор (слева), Алексей Носов — редактор видеоотдела (в центре) и Никита Ляшкевич (справа) – редактор социальных сетей «Онлайнера». Вспомним, как это было.

Почему «Онлайнер» не пишет о политике?

Во-первых, сайт изначально не подразумевал публикацию новостей о политике, — таковы правила учредителей, которые соблюдаются до сих пор. Во-вторых, для подобных материалов нужны специалисты, а таковых в штате нет и, как говорит главный редактор, не будет.

Как и зачем вести социальные сети?

Группы во «Вконтакте», «Твиттере», «Фэйсбуке», «Ютубе» – это небольшие медиа большого медиа, т.е. в социальных сетях нельзя просто публиковать ссылку на материал – стоит прикрепить фото или видео, гиф-картинку, не забывая и об аннотации, чтобы получился привлекательный фрагмент статьи, создающий уникальный контент.

Социальные сети необходимы, ведь это увеличивает охват аудитории и позволяет привлечь дополнительных рекламодателей. Так появляются новые читатели: есть люди, которые читают новости только во «Вконтакте» или только в «Фэйсбуке».

В «Онлайнере» практически не работают женщины: с чем это связано?

В штате состоят 30 человек, из них — четыре девушки, а ещё четыре представительницы прекрасного пола работают внештатно. Это совпадение или есть какое-то негласное правило?

Разбираемся. Чтобы стать штатным или внештатным сотрудником, нужно соответствовать требованиям: быть активным, инициативным, креативным и работоспособным. Особенно важно последнее, поскольку работать приходится много: порой до позднего вечера или на выходных. Выдержать это может не каждый.

Получается, никакой половой дискриминации нет, только естественная конкуренция: обладаешь необходимыми качествами и можешь писать, снимать и публиковать в таком ритме – добро пожаловать в штат.

В видеоотделе не хватает рук

Материалы, в которых есть видео или фото, как правило, наиболее популярны. Однако двум людям (сейчас столько работает в видеоотделе) делать достойный контент тяжело. Потому количество журналистов, готовых придумать, снять, смонтировать и опубликовать сюжет, планируется увеличивать.

Интересно знать: у «Онлайнера» нет рекламных видео, только реклама в видео – и это большая разница. Можно снимать рекламу о «Газели», а можно вставить в репортаж фрагмент о машине: чувствуете дифференциацию?

Спецпроекты, или контент для аудитории «25-»

Основным читателям «Онлайнера» 25 лет – 34 года, и если не привлекать молодых пользователей, то можно столкнуться с проблемой старения аудитории. Однако не всегда легко понять, чем заинтересовать поколение Z.

«Так что если придёт человек, который знает, как это сделать (заинтересовать аудиторию «25-» — прим. Веб-СМИ), то мы его обнимем, дадим место, много денег и улыбок, счастья», — говорит Николай Козлович.

Спикеры полагают, что привлечь аудиторию можно яркими шоу: нужно что-то взрывное, огненное — что, как правило, дорого стоит. А в таких случаях деньги, как говорится, не проблема: видеоотдел обещает за весну сделать крутой спецпроект. Скорее всего, это будет что-то на подобие офлайн рэп-батла, который проводили в прошлом году.

Часто ли «Онлайнер» судится из-за публикаций?

Да, примеров много: год судились с «Лодэ», с организацией «SkyWay». Бывали иски с сотрудниками системы – работник ГАИ из Борисова подал в суд и сумел его выиграть. Писала иск и дочка гродненского губернатора, однако дело так ничем не закончилось, поскольку девушка покинула пределы страны. Много угроз о том, что напишут жалобу в контролирующий орган – Министерство Информации — после чего приходится разбираться.

Почему большинство текстов на русском языке?

Стабильно раз в месяц на «Онлайнере» выходит публикация на родном белорусском языке. Политика редакции такова, что журналистов не заставляют писать на каком-либо языке, – каждый сам выбирает, как именно преподнести материал.

Не итог

За полтора часа в небольшом помещении спикеры поделились своими историями и опытом работы в «Онлайнере»: как попали и о первых днях работы; вспомнили забавные курьёзы; рассказали, каких людей не хватает и о планах развития сайта. Всё прошло в тёплой домашней обстановке и без воды – потому скучать не пришлось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *