Живопись существует уже очень давно и берет свое начало ещё с наскальных рисунков. За это время множество художников претворило в жизнь самые смелые и необычные идеи.
Сегодня я хочу поделиться с вами картинами, которые, на мой взгляд, не только являются достоянием мировой культуры, но и несут в себе глубокую философскую идею.
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»
Автор: Поль Гоген
Дата создания: 1897—1898 гг.
По указаниям самого художника картину стоит читать слева направо. А три основные фигуры олицетворяют вопросы, поставленные в её названии. Три женщины с ребёнком – начало жизни. Средняя группа – ежедневное существование зрелости. В заключении – примирившаяся старая женщина, приближающаяся к смерти. А белая птица у её ног представляет бесполезность слов.
«Апофеоз войны»
Автор: Василий Верещагин
Дата создания: 1871 г
За каждым черепом, лежащим в куче, вы видите истории людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей не когда не увидит. Всё детали, в том числе и преимущественно жёлтый цвет, символизируют смерть и опустошение. Также идею дополняют следы от пули на черепах.
«Влюбленные»
Автор: Рене Магритт
Дата создания: 1928 г.
Картина влюбленные или любовники существует в двух вариантах. На одном полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются. А на другом, смотрят на зрителя. Картина удивляет и завораживает. Двумя фигурами без лиц, автор передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах. Влюбленные никого не видят. Не видим истинных лиц и мы. А кроме того, влюбленные загадка даже друг для друга.
«Три возраста женщины»
Автор: Густав Климт
Дата создания: 1905 г.
На холсте тремя фигурами написана история жизни женщины. Беззаботность, умиротворение и отчаяние. Молодой женский образ органично вплетён в орнамент жизни. Образ старой женщины выделяется из него. Контраст между стилизованным оформлением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл. Первая фаза жизни несёт за собой бесконечные возможности и метаморфозы. А последняя – постоянство и конфликт с реальностью.
«Плачущий мальчик»
Автор: Джованни Браголина
«Плачущий мальчик» испанского художники Джованни Браголина (также известного как Бруно Амадио). Художник зажигал спички перед своим маленьким сыном, чтоб тот плакал. Малыш очень боялся пламени и после этого пожелал отцу умереть в огне. Очень скоро самого ребенка сбила машина, а студия его отца сгорела дотла. После этого многие пожарные рассказывали о том, что эта картина очень часто оказывалась на местах сгоревших домов.