«Спецпроекты: как и зачем их делает TUT.BY»: в Детройте стырили логотипы спонсоров, а вместо обеда с мэром навестили заводские столовые

Пресс-клуб умеет организовывать полезные встречи. Вечер 2 марта ознаменовался мастер-классом «Спецпроекты: как и зачем их делает TUT.BY». Приглашенные гости – редактор 42TUT.by Дмитрий Смирнов; Снежана Инанец, журналист раздела «Общество» TUT.by; Светлана Девятова, руководитель мобильных проектов TUT.BY. Мастер-класс проходил в рамках выставки «Фокус на инновации», в которой один из спецпроектов TUT.by получил первое место в своей номинации. Организаторы предоставили аудитории возможность задавать интересующие вопросы как онлайн, так и вслух.

Спикеры выбрали собственные спецпроекты как примеры для аудитории – «100 лет революции» (в нем участвовала Светлана Девятова, и это он победил в номинации «Фокус на инновации»), «Большое путешествие TUT.by» («мозгом» проекта был Дмитрий Смирнов) и «Чернобыльцы» (о нем рассказывала Снежана Инанец).

Спецпроект – это большая история, которую мы рассказываем в цикле материалов, которые друг друга дополняют и складываются в паззл, который эту тему раскрывает

Светлана Девятова

Главным в спецпроекте назвали, ожидаемо, идею самого проекта, формат и план работы, соотнесенный с возможностями редакции. К важному отнесли способность главной страницы рассказать историю, сюжет – для легкого восприятия читателем; интерактив с читателем и внешний вид страницы; реклама проекта, а особенно — лендинга; подбор команды как по навыкам, так и по интересам; личная мотивация и заинтересованность журналистов в конкретной теме; аналитика. К основным сложностям – работу в условиях коллективной ответственности, разработку одинаково качественной десктопной и мобильной версии.

В проекте об одном дне Минска очень отели сделать обед с мэром города, но у нас не вышло. Но зато заглянули в заводские столовые

– Снежана Инанец

Параллельно с рассказом на экране появлялись сами проекты. И прямо на них, на собственных проектах, показывались слабые и сильные стороны.

По дороге у нас были всякие косяки. Например, хотели заехать в Национальный парк – а там за два часа до нас случилась лавина. Мы посмотрели Twitter – и: «Ясно, объезжаем!» Это прибавило нам сотню километров и час пути. И это всё в режиме реального времени

– Дмитрий Смирнов

Историю недостаточно рассказать, потом надо рассказать об истории. Если это цикл материалов, которые публикуются с промежутков раз в неделю-две, их, конечно, читают, но после финальной точки и той самой страницы – лендинга – именно о нем нужно рассказывать. Для баннеров лучше срабатывает не слишком общее название темы, а конкретная ее часть, фишка.

Спасибо экспертам. Потому что, когда работаешь над проектом, очень часто прибегаешь к помощи экспертов, людей, которые варятся в твоей теме постоянно. Это важно для исторических проектов: именно здесь очень легко можно попасть впросак. Нарисовал себе картинку, а потом оказывается, что всё не так было

Снежана Инанец

Еще одна важная часть проекта – взаимодействие с партнерами. Не стоит забывать, что читатель важнее партнера. Несмотря на то, что для последнего самое главное – показать свое участие.

У нас была договоренность: в каждом материале – фото машины с наклейками партнеров. Наклейки были магнитные. Так вот, в Детройте у нас их стырили. Не знаю, кому они понадобились и где теперь висят… Если б я знал, я бы заказал два комплекта. Мы же их на ночь на крышу нашего пикапа вешали! Но обязательства есть обязательства, и нам необходимо было срочно получить их макеты, где-то напечатать.

Или вот еще о косяках: нам надо было машину фоткать. Мы заехали в Ниагарский водопад, то есть не в сам, конечно, рядом. Нашли классное местечко, всё, вот тут можно фоткать.  Дима Брушко достает фотоаппарат, выходит, — и тут мимо проезжает бабушка с открытым окном, очень медленно. И говорит нам: «Уважаемые сэры, здесь останавливаться запрещено, я вызываю полицию». В Минске мы бы, конечно, знали, что с этой бабушкой делать, а там – не получится. Свернулись без фотографии.

Дмитрий Смирнов

Сложный и неднозначный вопрос – оценка результатов проекта.

Спецпроекты – это, кроме просмотров, еще и возможность показать профессионализм нашей команды

Каждый проект – это новые шишки. Каждый раз – как первый

Светлана Девятова

Ко всему прочему журналисты поделились онлайн-сервисами для создания мультимедийных материалов «для чайников» — бесплатных и доступных, а также простых и удобных в использовании, например, тильда.

Мастер-класс можно было назвать успешным: под конец, когда пришло время аудитории задать назревшие вопросы, между заданными на sli.do вопросами обозначилась жесткая конкуренция и, к сожалению, не все успели услышать свой ответ.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *