Студенческие проекты «PR-кветки 2018»: мало про цифровые технологии и много про социальное

28 марта в Институте журналистики БГУ — это первый день «PR-кветки». Ежегодно форум организует кафедра технологии коммуникаций силами своих же студентов 3 курса. И это не просто инфокомовский междусобойчик. Преподаватели и студенты Института идут слушать мастер-классы от ведущих специалистов, приезжают гости из других вузов, в жюри заседают бизнесмены, PR-специалисты. Мы расскажем про то, вокруг чего крутится весь трехдневный праздник.

Остов форума  — PR-проекты. Это четко распланированные, проработанные идеи (стратегии) для бизнеса, государства или общества, которые решают какую-то проблему. У проекта есть цель и ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения этой цели.

Фото: Елизавета Горевая

Некоммерческие проекты

В этом году в секции некоммерческих представили 11 проектов. По регламенту их 12, однако последний проект жюри единогласно отправило в разряд успешных коммерческих. Познакомьтесь с инициативами 2018 года и почувствуйте себя ментором, оценив их:

  • Фестиваль «Битва универов». Это проект от студентов БГТУ. Open-air в Негорельском лесхозе.
    Такой фестиваль, по мнению создателей, поможет выбрать самый лучший университет в категориях «Спорт», «Интеллект» и «Творчество».

Бюджет: 4000 руб

Каналы коммуникации: соцсети, рассылка по электронной почте.

Нравится проект?

Загрузка ... Загрузка ...
  • Международный форум «Fest» в формате оpen-air.
    Решает вопрос академической мобильности: возможности стажировок и обмена; общение с зарубежными студентами; языковая практика.
    Ребята считают, что в интернете недостаточно информации.

Бюджет: 4000 рублей.

Каналы коммуникации: блоги, соцсети, рассылка по электронной почте.

Хороший проект?

Загрузка ... Загрузка ...
  • «Мапа грамадскіх ініцыятыў»

Фото: Юлия Петрова

Онлайн-карта, где обозначены метками общественные организации. Работает на платформе сайта. Каждый пользователь может добавлять точки. Актуально для представителей самих организаций и для молодежи, которая часто ищет волонтерство.
Будут проводить воркшопы, оффлайн встречи.

Бюджет: 13.400 руб; есть фонд общественной организации.

Каналы коммуникации: соцсети и реклама.

Как оцените?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Видеоклуб «С книжных страниц на экран» от студентки Белгосуниверситета культуры и искусств.
    Цель — привлечь молодежь к чтению книг. Буктрейлеры [краткие видеоролики, снятые любым пользователем по сюжету прочитанной книги];  страница для проекта в Инстаграм; режиссерские фильмы по мотивам книг; оффлайн встречи.
    По факту это все делается для продвижения Минской областной библиотеки.

Бюджет: 2151 рублей.

Каналы коммуникации: соцсети, СМИ, партнеры (Национальная библиотека).

Нравится проект?

Загрузка ... Загрузка ...
  • «Закрути доброе дело» — PR-кампания от студентов инфокома БГУ.

Фото: Егор Скрабневский

Экологический и социальный проект.
Механизм: волонтеры сдают боксы с собранными крышечками на переработку на платной основе, вырученные деньги идут на лечение (на данный момент собирают для девочки в хосписе).
Боксы для сбора крышек размещены по всему городу, то есть сбор превращается в настоящий квест. Хэдбэкчеллендж — записать видео забрасывания крышечки в бокс, при этом бросать спиной к боксу. Вечер поэзии и музыки за входные «билеты»-крышечки. Вечер вкусностей без пластиковой посуды. Мувинайт (ночной пока фильма) — мультфильм Валли, обсуждение фильма.

Бюджет: 3000 рублей.

Каналы коммуникации: соцсети, СМИ, реклама.

Ваш вердикт?

Загрузка ... Загрузка ...
  • «Город без страха» —  социальный проект студентов специальности Информация и коммуникация БГУ.
    Направлен на преодоление стигмы по ВИЧ-статусу. Целевая первичная аудитория — учителя, т.к. они формируют картину мира учащимся, вкладывают в них знания о мире. Вторичная аудитория — муниципалитеты, общественные организации, молодежь.

    70% анкетированных учителей Малоритского и Слуцкого районов считают ВИЧ смертельным заболеванием.

PR-послания: лекарство есть и оно надежно; люди ничем не различаются.

Сначала работа в районных центрах. Встречи со спикерами, например, ВИЧ-положительные будут рассказывать о себе. При этом спикер стоит на отдалении от аудитории, разделенный от нее лентой/полосой (см. фото). Конкурс для педагогов: создать наиболее интересное мероприятие о ВИЧ. По итогу работы города получают статус «Город без страха».

Каналы коммуникации: соцсети, СМИ, реклама, рассылка по электронной почте.

Фото: Егор Скрабневский

Нравится проект?

Загрузка ... Загрузка ...

Коммерческие проекты

Здесь мы не опишем подробности, чтобы авторские идеи остались при авторах. Для знакомства с секцией — три проекта и замечания жюри по ним. Возможно, это поможет участникам следующего форума избежать ошибок.

  • «Верхом на лошади» от сотрудников племконефермы «Полочаны».
    На ферме разводят немецких спортивных лошадей. Девушки разработали перечень платных услуг, на чем ферма неплохо заработала. Выручка платных услуг за год — 12000 рублей.
    Привлекали покупателей акциями, например: гонки мотоциклов против коней. Проводили аукционы, фестивали на берегу реки.

Фото: Елизавета Горевая

  • Студентки БГТУ разработали идею молодежных туров на три, четыре и пять дней. Туры для студентов уже не новость, но свежесть их идеи в «начинке». Разработали логотип проекта, изучили конкурентов и готовы воплощать. Если бы только кто-то дал денежек.

Замечание жюри. Туристических предложений для молодежи тьма на белорусском рынке. Слишком сложно пробиться сквозь всю эту завесу в интернете.

В коммерческих проектах, если нет чего-то сверхоригинального  — пиши пропало.

  • Гастробар «Кронос» — проект от студентов из Гродно бюджетом в 200000 рублей. 4 секции в стиле разных исторических эпох Беларуси: ВКЛ, СССР, современность и будущее. Красивый проект с уникальными дизайнерскими решениями интерьера ждет своего инвестора.

Замечание жюри. В чем сердце гастробизнеса? В качестве блюд. А красивый ресторан — это просто интерьер.

  • PR-кампания для Минского часового завода.
    Предшествует празднованию 65-летия «Луча». Жюри признало данный проект практически идеальной имиджевой PR-кампанией.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *