Как найти двадцать пятый час?

Время – самый важный и ценный ресурс в нашей жизни. В жизни, которая доверху заполнена различными важными делами и заданиями. Каждый из нас хоть раз задумывался о том, как превратить 24 часа в 48 (ну или хотя бы в 25), чтобы непременно успеть выполнить все поставленные задачи. Но признаться честно, многие откладывают всю важную работу на потом, отвлекаются на социальные сети и телевизор, попросту забывают о том, что им надо сделать, и в итоге выходит так, что дни наши оказываются непродуктивными, а невыполненные «пункты» в будущем обращаются в серьезные проблемы. Возникает вопрос: «Как справиться с собственной ленью и начать все успевать?» Для ответа на него был разработан персональный тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Следующий вопрос: «С чего начать?» Для этого существует несколько простых правил, следуя которым можно увеличить свою продуктивность и максимально эффективно распределить свое время.

  • Следует планировать свой день заранее. Самое оптимальное время – вечер накануне нового учебного/рабочего дня. На планирование уходит приблизительно 10—15 минут, которые в будущем позволят сохранить около двух часов свободного времени. Подумайте о том, что Вам предстоит сделать завтра, а также о тех делах, которые Вы не успели выполнить сегодня и включите их в свой список.
  • Записывайте все на бумаге. Это позволит не только не упустить ни одной мелочи, но и в конце своего дня оценить его продуктивность по количеству выполненных дел, и увидеть, имеются ли невыполненные задачи, чтобы перенести их на завтра.
  • Делите одну большую задачу на несколько этапов. Таким образом, нам легче определить с чего начать и как двигаться дальше. Согласитесь, гораздо проще выполнять небольшие простые задания, чем откладывать нечто большое и невыполнимое на потом.
  • Выделяйте из списка наиболее важные дела и задачи и начинайте с них. Как правило, впоследствии именно они дают нам наиболее видимый результат. Главное начать и постараться не откладывать их в «долгий ящик». После выполнения неподъемных, как нам казалось, пунктов, остальные дела покажутся даже слишком простыми, и вы легко с ними справитесь.
  • Подумайте о последствиях. Многие люди страдают так называемым «стрессом невыполненного дела». Зачастую невыполненные задачи имеют весьма плачевные для нас последствия. Для многих именно этот факт становится самым действенным мотиватором.

На сегодняшний день существует множество различных техник и эффективных способов планирования своего времени. Выше я привела лишь несколько базовых правил, с которых стоит начать, чтобы затем выбрать для себя наиболее действенный способ или, возможно, заинтересоваться этой темой и продвинуться дальше. Совершив небольшой эксперимент в планировании своего времени, вы увидите, насколько продуктивным может быть самый обыкновенный день и сколько свободного времени можно сэкономить благодаря этим нехитрым «пунктам».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *