Форум «PR-кветка» уже закончился. Выбрали победителей во всех номинациях и секциях. Кстати, тот самый 12-ый коммерческий проект в некоммерческой секции получил Гран-при. Жюри не полностью довольны выступлениями участников. Мы спросили, что конкретно не так и что нужно сделать лучше для презентации проекта в 2019 году.
В секции коммерческих проектов по вопросу представления участниками себя и своих идей высказались PR-эксперты Наталья Громадских и Ирина Сидорская [заведующая кафедрой информации и коммуникации]. Ирина Владимировна сказала несколько дружественных фраз: такой мягкий волшебный пинок будущим участникам, мол, не бойтесь приходить со своими проектами. И, кстати, призналась, что сама бы не осмелилась поучаствовать в таком форуме будучи студенткой. Но это не правильно, считает она, и приходить со своими инициативами студентам необходимо.
Наталья Громадских обратила внимание на то, что учащимся не хватает навыков самопрезентации и речевого имиджа. Для решения проблемы PR-специалист (в прошлом студентка БГУ) предложила ввести на специальности информация и коммуникация отдельный блок лекций и практических занятий.
Таисия Пастухова оценивала некоммерческие проекты. Она — специалист в сфере таких стратегий и преподаватель дисциплины «PR в общественных организациях». Занимается общественной работой около 10 лет, а на конкурс пришла «пожинать плоды».
— Социальные темы – это то, чем я живу. Это моя тема. Поэтому мне было интересно понять, чем живет молодежь в плане социальных проектов, что им интересно. Идеи этой секции привлекательны и для бизнеса, для КСО [корпоративная социальная ответственность].
— А что не понравилось? Вы говорили несколько замечаний по ходу выступлений. Можете выделить основные ошибки?
— Все рассказывали очень красиво и очень отвлеченно. Почти ни один из учащихся не мог одной фразой рассказать механизм. Ну вот про крышки, например: берем крышки, везем туда, деньги перечисляются так-то. То есть все было как-то размазанно. Или, например, выступающие начинают презентацию словами: «Инвалиды улыбаются людям, но никто не улыбается им в ответ». Потом выясняется, что цель их проекта – это продвижение журнала или креативного пространства. Выходит полное разногласие. Некоторые участники могут грамотно прописать цель, но средствами и каналами коммуникации показывают то, что направлены на совершенно другую цель. Я бы посоветовала выстраивать более четкую структуру. Цель прописывать одну, а задач – максимум три. И важно учитывать, что от цели начинается проект, она – отправная точка всего проекта. Поэтому цель нужно ставить во главу угла, писать ее самой первой.