О повышениях цен на Белорусской ЖД

1 апреля сайт www.gomel.today опубликовал информацию о повышении тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на региональных линиях бизнес-класса и межрегиональных линиях. Стоимость проезда увеличилась на 24% и 32% соответственно.

Вот как в МАРТ (Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь) прокомментировали повышение стоимости проезда:

 На сегодняшний день уровень возмещения населением затрат на оказание внутриреспубликанских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом не превышает 20%. Бюджетное субсидирование на эти услуги не осуществляется. Таким образом, решение о пересмотре тарифов принято в целях поэтапного повышения уровня окупаемости перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.

В ведомстве добавляют, что «от уровня тарифов и уровня окупаемости затрат напрямую зависит возможность проведения перевозчиком неотложных мероприятий по поддержанию качества и безопасности перевозок, обновления подвижного состава, и, следовательно, повышения качества оказываемых населению услуг по перевозке».

Для обычного жителя столицы и периферии основными критериями выбора поезда является скорость, относительный комфорт и безопасность. Сопоставив  условия с ценами, он делает выбор в пользу железнодорожного транспорта.

Пробрести билет можно на сайт Белорусской железной дороги (www.rw.by). Исходя из информации, размещенной на сайте, в среднем пассажир тратит 7-10 рублей и три с половиной – четыре часа, чтобы добраться до родного города в вагоне поезда, где при желании и за дополнительную плату можно приобрести постельное белье и выпить чашку кофе или чая.

На протяжении всей дороги, за исключением «санитарных зон » в вагоне работают санитарные узлы.

Вадим Гордиевич – постоянный клиент Белорусской железной дороги, считает недовольства в сторону повышения тарифов неоправданными:

«Если я решу прихватить с собой на обратном пути кота, то смогу сделать это абсолютно бесплатно. Главное – чтобы кот был не против. Скажите, пожалуйста, какие еще условия должен предоставить  пассажиру перевозчик за  эти 8 — 12 рублей? 8 рублей – это чуть больше 3 евро — за 300 км пути — просто вдумайтесь в эти цифры.

И это я еще не говорю про цену билета в электричках и дизель-поездах, где они уже действительно дошли до абсурда.

По факту, человек доезжает по городу до вокзала за 1-2 рубля, а после, пересаживается на электричку, в которой доезжает до своей дачи 15 километров за 50 копеек».

В Беларуси, самые дешевые  внутренние пассажирские перевозки в Европе и не только.

Цена нового пассажирского вагона, оснащенного современным оборудованием, и биотуалетом, в зависимости от категории, колеблется от 600000 до 1000000 долларов.

Через сколько лет перевозчик окупит этот миллион и выйдет на чистую прибыль при цене билета в несколько долларов?

Срок эксплуатации вагона ограничен, и во время этого срока необходимы регулярные, плановые  ремонты, плюс диагностика и  обслуживание вагонной электроники.

И это не считаю других расходов – таких как заработная плата персонала, топливо для тепловоза и поддержки температуры в вагоне.

Поэтому, поднятие цен на билеты считаю полностью обоснованным и необходимым для выживания чугунки,  хотя меня, как редкого, но все-таки пассажира,  это совсем не радует, а  бьет по карману.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *