И смех и грех, или как я на права сдавал

Мысли об автошколе посещали меня всю прошлую осень, но я никак не мог решиться позвонить в неё или найти какую-нибудь информацию по поводу обучения. Как вы понимаете, у первокурсника каждый новый будний день насыщеннее предыдущего, поэтому освободить свои планы для еще одного «учебного заведения» было проблематично. Тем более, в самом разгаре был спортивный сезон, в котором я со своей командой старался добиться максимальных результатов. Короче говоря, глаза и без того «разбегались».

 

Но вот одним декабрьским вечером меня словно «переклинило». Интерес к автомобильному миру как будто сам по себе появился. Он не давал ни малейшего шанса, чтобы мысли по этому поводу ушли из моей головы. В тот же день я разузнал все о своей будущей автошколе. Выбор пал на РОС ДОСААФ, который находится не так далеко от моего дома на улице Семашко. Там расположены филиалы Центрального и Московского района. Сам того не зная, я попал в группу, которая относится к Центральному району. Оказалось, что я сразу нес документы в тот филиал, хотя думал, что по месту проживания занимаюсь в Московской ДОСААФ. В этой организации подготовку к экзамену в ГАИ проходили мои близкие и целая куча знакомых, так что хвалебных отзывов от них я наслышался вдоволь.

На вводном занятии я усомнился в правдивости тех похвальных рассказов, которые были адресованы этой автошколе. Кроме самой стоимости за полный курс обучения, каждый курсант обязан был вступить в ДОСААФ, можно сказать, в принудительной форме. Затем нам дали понять, что когда придет время практики, то за вечернее время придется платить пятую часть от всей цены обучения. Учебное пособие, два диска с теоретическими задачами тоже стоили немаленькие деньги, однако без них подготовиться к зачетам было невозможно. Ту ситуацию я мог охарактеризовать одной цитатой: “Крутитесь как хотите”.

Однако после того как все «побочные» вопросы были закрыты, приступив к самой учебе, негатив сразу улетучился, а интерес вновь появился. Переходя от одной к теме к другой, я наслаждался самим процессом обучения. Всю жизнь, будучи непосредственно связанным с дорожным движением, у меня не было понимания, что вообще происходит, хотя мой папа старался мне все объяснять, но я особо не старался вникать. Теперь же,, когда еду в том же троллейбусе, могу полноценно проанализировать ситуацию на дороге, опираясь на знание знаков и других тем, которые мы с группой успешно усвоили. Я был искренне рад тому, что происходит в моей жизни: после первой сессии свободного времени стало побольше, и я мог спокойно уделить внимание автошколе.

Но вскоре начали появляться проблемы. Зачеты становились труднее и некоторые из них, как я думаю, вообще не несли никакого значения для курсанта, который сдает на категорию «В» (прим. легковые машины). Слишком много вопросов, относящихся к грузовым или мопедам с какими-то повозками, иногда это все переставало нравиться, хотя до выпуска оставалось немного.

Затем пришла пора перейти от теории к практике. Мне позвонил мой будущий инструктор — Людмила Александровна — и мы обсудили, когда сможем встретиться. С первого же занятия я понял, что она будет держать меня в ежовых рукавицах. Людмила Александровна – отличный педагог и хороший человек — доходчиво объясняла любой момент за рулем. У меня с ней никогда не возникало разногласий, и я старался как можно больше брать знаний из обучения. Хотя, конечно, как это бывает у всех, мандраж присутствовал при дебютном городском занятии, но с помощью такого опытного наставника все прошло как по маслу. С каждым разом я становился все опытнее и увереннее за рулем, но, спустя некоторое время, нагрянула очередная беда.

Дело в том, что я совсем перестал сдавать зачеты по теории. Их пропуски для себя я аргументировал так: основу знаю, поэтому чего мне учить остальную ненужную чепуху про грузовики? Как же я был не прав! Где-то в середине апреля мне позвонил преподаватель по теории и сказал, что если я не явлюсь на зачеты в течение двух дней, то на меня будет написана бумага на отчисление. Я не мог поверить, что до такого могло дойти, но переживать об этом не было времени, надо было выбираться из ситуации.

Я вновь принялся изучать теорию и чуть ли не каждый день приходил сдавать зачеты. Довольно быстро я смог догнать свою группу по графику сдачи теории, но далее наступил самый нервозный момент – заключительные теоретические экзамены. Не знаю как, но у меня все получилось. Часы, проведенные за вызубриванием глупейшего материала, были с лихвой окуплены допуском к внутреннему практическому экзамену, который был сдан без проблем.

Стоит отметить, что за теорию ни одна автошкола не берется так, как ДОСААФ. В этом, конечно, есть свои плюсы и минусы. Да, я сдал тест на ГАИ без единой ошибки, но в то же время у меня осталось к этому обучению отвращение. Безусловно, я сам виноват, что загнал себя в угол своим игнорированием тех зачетов, но в такой же ситуации оказывается пресловутая часть курсантов. И не у каждого из них хватает силы воли перейти через все это, но организация не придает этому никакого значения.

В городе на ГАИ я не оплошал, благо экзаменационный маршрут был знаком – по нему мы не раз с Людмилой Александровной проезжали и оговаривали всякие мелочи. Так, будучи на грани от вылета из автошколы, я получил права чуть ли не раньше всех в своей группе, так как у многих моих коллег-курсантов возникали проблемы на ГАИ. Причина этому – волнение. Люди, которые идеально знали всю теорию, на практике просто-напросто терялись.

Я советую будущим курсантам искать грань между теорией и практикой, чтобы преуспевать на обоих фронтах. И, конечно же, сдавать вовремя все зачеты, чтобы потом не страдать до рассвета перед компьютером.

Удачи на дорогах!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *