История брендов

Однажды я, как и любой подросток, «зависала» в интернете и наткнулась на приколы ВКонтакте, суть которых – борьба сети ресторанов быстрого питания Burger Кing и McDonald’s. Мне стало интересно, с чего всё это началось.

Еще в 2014 году соотношение между сетями были далеко не равноценными: Макдоналдс занимал 19% индустрии фастфуда, тогда как Burger king доставалось всего 4,6%. Однако всё меняется, в 2018 Burger king уверенно лидирует в этой позиции. Война сетей этих двух ресторанов в основном заключается в размещении баннеров McDonald’s рядом с баннерами Burger king , и наоборот. Burger king сообщает в своих баннерах, что у них дешевле, а порции больше, тогда как McDonald’s пытается упрекнуть конкурентов в меньшем количестве ресторанов. Война продолжается до сих пор. Тем не менее, у каждого свой вкус, и я думаю, что человек, смотря на этот баннер, все равно зайдет именно в тот ресторан, в который планировал.

Когда я изучала историю данного конфликта, в тексте каждые пять секунд мелькали названия этих двух ресторанов. Я огляделась и увидела мир будто другими глазами: повсюду были названия, логотипы, бренды. Их тысячи вокруг нас и все они абсолютно разные. И мне захотелось узнать, почему бренды, окружающие меня в моей же комнате, да и вообще любые другие компании имеют именно такие названия. У McDonald’s история весьма простая: наименование этой сети ресторанов произошло от фамилии основателей – Дика и Мака Макдональдов. Также произошли от фамилий компании Adidas, Casio, Corel , HP, Honda…

Renault – Первое название, использовавшееся на продукции компании, состояло из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1927 был доработан, и в таком виде сохранился по сей день. Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

Некоторые основатели назвали свои компании по именам Богов, явлений природы, рек, созвездий и даже гор:

Adobe — названа в честь реки AdobeCreek, которая текла за домом основателя компании Джона Ворнока.

Canon — в честь Kwanon, буддийского бога милосердия. Было изменено на Canon, чтобы избежать протестов религиозных организаций.

Fujifilm — в честь самой высокой горы Японии, Фудзи.

Subaru — по имени созвездия. Оно же и отображено на логотипе компании.

Mercedes-Benz — Звездочка с тремя лучами появилась на логотипе с открытки, которую нарисовал Даймлер Готлиб, один из основателей компании. Три луча обозначали три стихии – землю, воздух и воду – для которых планировалось производить машины. Позднее звезда с тремя лучами была заключена в круглый обод с надписью «Benz». С момента разработки логотип не претерпел существенных изменений, за исключением некоторых вариаций в цвете.

Не все марки названы от фамилий или звезд, образующих фигуру, есть компании, которые долгое время продумывали выгодное имя для своего логотипа:

LG – Изначально это были две отдельные организации: косметическая компания Lucky Chemical Industrial (с 1947) и радиоэлектронный завод GoldStar(с 1958). После слияния компания получила имя Lucky Goldstar, а в 1995 году сменила его на LG Electronics. Сегодня LG — огромный южнокорейский конгломерат, включающий в себя такие компании как LG Chemicals, LG Telecom, и даже бейсбольную команду LG Twins. Всех их объединяет общий слоган Life is Good («Жизнь хороша!»)

MasterCard – В 1966 году 17 банкиров объединились в InterbankCardAssociation (ICA), символом которого стала латинская «i». В 1969 году банк переименовали в MasterCharge, а в логотипе появились два пересекающихся круга. Символичное «i» поместили в нижнем правом углу. В 1979 году MasterCharge переименовали в MasterCard, а буква «i» исчезла с логотипа совсем. В 1990 году появились горизонтальные полоски, как символ межбанковских взаимоотношений.

Motorola – Компания Motorola существует уже 80 лет. С начала 30-х годов она занималась выпуском телефонов для автомобилей, а 50 лет спустя переключилась на коммерческое производство полуторакилограммовых с

отовых телефонов. Изначально имя компании, которое не что иное как слово «мотор», объединенное с популярным в то время суффиксом «-ола», писалось кудрявым рукописным шрифтом, а буковка М в том виде, в каком мы ее знаем сейчас появилась в 1955 году. Объявляя о смене трейдмарка руководство кампании заявило, что «два устремленных ввысь треугольных пика образуют арку в виде абстрактной М, символизируя прогрессивный лидерский взгляд компании.

В заключении хотелось бы рассказать о названии логотипа, который связан отнюдь не со сложными схемами или любимыми предметами владельцев, а с обычной ошибкой:

Novell — американская ИТ-корпорация, специализирующаяся на сетевых сервисах. Название придумала жена соучредителя Джоджа Канова. Она ошибочно думала, что «Novell» по-французски означает «новый».

А теперь представьте, что Вы создаете свою личную компанию. Какое название дадите своему логотипу Вы? Поразмышляйте о том, что тысячи людей, заходя к Вам, будут задумываться о названии вашего бренда. Оставите ли всё в секрете, или публично дадите ответ?…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *