«Официант – это не слуга, не раб», — рассказываем, как на самом деле работается ребятам

Сегодня официант – одна из самых распространенных «временных» профессий во всем мире. Временная она потому, что практически никто долго в этой сфере не задерживается. Обычно люди (чаще студенты или молодые люди, бросившие учебу) выбирают работу в сфере обслуживания, чтобы просто начать зарабатывать деньги. Для этого не требуется особых профессиональных навыков или специального образования – устроиться может практически любой человек, это не так трудно. А вот хорошо справляться с этой работой – задача уже куда сложнее.

График, зарплата да и вся деятельность официанта зависит от его должности. Самая начальная – стажер. Новичку выдают меню и дают неделю на его изучение. Параллельно он меняет пепельницы (если в заведении позволено курить), относит счёт, стоит у входа в заведение и здоровается, но не более.

Переходя уже в разряд официанта, работник начитает обслуживать своих клиентов, а также посещать банкеты в качестве смотрителя или официанта (зависит от администратора заведения).

Чем больше и усерднее человек работает – тем больше от него требуют и ожидают. При желании из обычного стажера официант может вырасти до должности администратора кафе или ресторана. Однако такой успех – это годы усердной и качественной работы.

Все привыкли думать, что быть официантом довольно просто и под силу каждому. Однако это совсем не легкий заработок и дружный коллектив, где можно не напрягаться. Среди основных минусов – вечно недовольные клиенты, которые всегда были и будут. Даже один человек, нагрубивший официанту в начале дня, может послужить причиной неудачной смены. Трудно пребывать в хорошем настроении после неприятного конфликта, даже если остальные посетители ведут себя дружелюбно и культурно. Во многих кафе установлена приставка смарт тв, так что посетителям скучать не проходится.

Кроме того, у официантов довольно длинная смена, которая всегда выматывает. Студенту будет трудно совмещать работу и учебу из-за банальной неуспеваемости (либо в работе, либо в учебе), ну или часы его сна сократятся вдвое (а после смены сон – единственное, чего хочется от жизни).

Умение находить общий язык с клиентами – важное требование к любому официанту. Не так просто постоянно переключатся на волны новых посетителей и подстраиваться под них, особенно, когда люди не импонируют и ведут себя не культурно. Если ресторан популярный и дорогой, то у клиентов будет завышенное ожидание насчёт кухни и официантов. Одно неверное движение – и ресторан теряет репутацию. Важных клиентов определяют по внешнему виду. Например, гурманы и прочие важные личности носят дорогую одежду (Gucci, Louise Vuitton и т.п.). К каждому посетителю подбирается официант определённого уровня. Очень повезёт, если клиент не будет расспрашивать о блюде.

Известно, что официанты неплохо зарабатывают на чаевых. Однако чаевые – это не просто обычный подарок от клиента, который всегда будет получен. Это не так. Вряд ли кто-то даст чаевые сотруднику, который с кислым лицом будет разносить блюда и бормотать что-то себе под нос. Чтобы получить хотя бы свой минимум, официант должен общаться с клиентом, спрашивать о качестве приготовленного блюда, предлагать свою помощь, всегда улыбаться, чтобы казаться более открытым (это очень важно). Но иногда чаевые зависят от финансового положения клиента: школьник едва ли оставит вам на чай, а вот богатый бизнесмен, который взял себе лишь кофе, может оставить сумму, раз в пять превышающую его заказ.

Обстановка в коллективе не всегда дружелюбная. Она зависит от того, как человек поставит себя. Он может сразу испытывать ко всем неприязнь и опускаться вниз по карьерной лестнице и в глазах коллег, а может быть открытым и доброжелательным, получая выгоду во всех смыслах.

Так что теперь, когда ищете подработку на лето в сфере обслуживания, помните: быть официантом не так просто, как привыкли думать об этом окружающие. Официант – это не слуга, не раб, он не обязан вам абсолютно ничем лишь потому, что вы оставите ему мелочь на чай (а может, и вовсе не оставите). Прежде всего, он такой же человек, как и все, который выполняет свою работу. Он – лицо ресторана, а не его тень. Это нужно понимать и стараться облегчить труды официанта – от этого польза будет и ему, и вам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *