Эта публикация должна была начаться так: «Безотказные амулеты от дождя испортились. Пока небо не одаривает нас милосердием и благосклонностью, я решила, что дождь – это тоже погода, и отправилась снимать Минск, каким он открывается нам только после дождя». И название было примерно такое: «N фото завораживающего Минска в естественных зеркалах». Однако, наснимав материал, я поняла, что ничего качественного у меня не вышло. Но не пропадать же фотографиям! Так что здесь я анализирую свои ошибки, чтобы их не повторял никто из прочитавших.
1. Идея фотопроекта
Оригинальность – обязательно. Здесь идея заключалась в том, чтобы посмотреть, как город смотрится в отраениях. Идея не нова, и найти примеры для подражания легко. Я хотела, чтобы всё выглядело примерно так:

Или так:

Красиво, правда? Вот и я захотела попробовать. Как обычно, мысль, что это несложно, меня очень сильно подвела. Но кого это останавливало!
2. Реализация.
И тут всё пошло наперекосяк. Руки устают, сидеть на карачках неудобно… Это мелочи. Вот то, что результат никакой, – вот, что раздражает! Вы только посмотрите на этот поехавший горизонт! А их много! Глаз замыливается, надо выбрать лучшую. Гр-р-р.
а) Поиск объекта съемки. У меня всё просто — здания, улицы, достопримечательности, поэтому переходим к пункту б) Поиск ракурса. Найти хорошую – большую, ну хоть относительно чистую лужу – оказалось, черт побери, задачкой века. Фотографировать отрадения в реке я не хотела: так почти любой дурак может.
Еще веселее, если нужная лужа найдена, но нет хорошего ракурса, чтобы, в моем случае, в кадр попали и сам объект, и отражение. Посмотрите на фото Музкомедии. Луж было около семи. Идеально не подошла ни одна.
в) Аппарат. Кроме всего, я побоялась фотографировать хорошей камерой. И мне кажется, это основная причина того, что фото в большинстве своём вышли не ахти. Нужны были фото выского качества и такого же профессионализма, а телефоном, что ни говори, так не всегда выйдет. Камера смартфона все-таки имеет не тот охват. Не ту глубину. В то же время, дождь мог начаться в любую секунду, и не намочить дорогой аппарат казалось более серьезным преступлением, чем не сделать хороший кадр.

г) Окружение. Еще проблема — люди. Смотрят, как на умственно отсталого, — полбеды, на это не обращаешь внимания. Но то что из-за ног были испорчены порой самые ровные кадры из серии, заставило меня позлиться.
д) Время съемки. Я снимала наутро, и к тому времени центр, который, собственно, и был оъектом. высох. А поснимать вечером никто не запрещал! Сама виновата.
И, скорее всего, снимать придется много. Готовьтесь потратиться на транспорт (или покрутить педали). Мораль этого абзаца — не ленитесь.
Впрочем, что-то неплохое все-таки получилось. Есть кадры, которые и мне нравятся. Но для нормального фотоотчета их качества и количества мало.
Резюмируем. Что же нужно для хорошего фоторепортажа:
- Должна быть интересная читателю идея;
- Должна быть качественная реализация идеи;
- Для исполнения нужно выбрать время, объекты, средства съемки;
- И не лениться!
Удачных всем фотоотчетов, и учитесь на чужих ошибках!