Кто такой современный телеведущий?

Главное в работе ведущего — рассказывать о событиях. Понятно, аккуратно, четко, ясно, объективно. Многие журналисты полагают, что зрители судят о качестве выпуска новостей исключительно по содержанию. На практике, опросы общественного мнения показывают, что для зрителей прежде всего важны личность и внешний вид ведущего. Английское слово «диктор» дословно переводится как «якорь», что отражает суть этой работы — служить солидным фундаментом для выпуска новостей. Знакомое, доброжелательное «лицо», которое зрители любят и которому доверяют. Ведущий является «визитной карточкой» любой телекомпании и помогает создать ей публичный имидж и способствовать финансовому успеху.

Имидж — это стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании; это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Проблемой имиджа и технологией его реализации занимается наука под названием имиджелогия. Главное предназначение имиджелогии – научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.

Зрителю интересна «личность, нестандартный человек, индивид, захваченный идеей, человек, обладающий даром общения». Он должен быть наделён талантом коммуникабельности: создавать контакт со зрителями, вызывать у них ощущение того, что он видит аудиторию, умеет улавливать её настроение и ожидания. Ещё одно важное качество телеведущего: быть обязательно заинтересованным в том, что делает, и делать это не потому, что так надо, а потому, что это ему нравится, получать огромное удовольствие от своей работы. Телеведущий в первую очередь сам должен профессионально ответственно подходить к созданию личного имиджа на экране.

Проводя эксперименты, психологи убеждались, что из десяти случаев, по меньшей мере, в восьми наше первоначальное впечатление о других складывается по их внешности. Каковы же эталоны внешней привлекательности или, как говорят имиджмейкеры, смотрибельности телеведущего? Многие специалисты по этому вопросу выделяют следующие эталонные качества:

  1. Здоровый вид. Это первое по значимости качество внешне привлекательного образа телеведущего. Его внешний вид должен излучать здоровье и оптимизм. Нездоровый, уставший человек не сможет выглядеть на экране эффектно: глаза, поза, мимика обязательно выдадут его подавленное внутреннее состояние.
  2. Красивые волосы. Это весьма желательная составляющая имиджа телеведущего. Ведущему важно уметь оценить, насколько форма, цвет и структура причёски «работают» на него перед глазом телекамеры. Волосы должны быть не только причёсаны «волосок к волоску», но выглядеть естественно и быть к лицу.
  3. Приятно звучащий голос. Он важен так же, как важны внешность, манеры, текст выступления. Человеческий голос — могущественный инструмент. Хорошо поставленный, уверенный голос является сильным средством воздействия. Голос может привлечь слушателей на вашу сторону, убедить, завоевать доверие.
  4. Выразительность жестов. Они несут огромное количество информации. Жесты – это необходимый коммуникативный инструмент телеведущего, а потому владеть техникой жеста – обязательное требование к работе таких профессионалов.
  5. Живой ум. Человек, обладающий живым умом, всегда интересен и собеседнику и зрителю. Богатое воображение, дар импровизации, умение нестандартно мыслить, живо реагировать на события, происходящие вокруг, – великолепные качества, которые желательно иметь телеведущим.
  6. Доверительность. Это качество бесценно для телевизионного общения. Ведущий призван демонстрировать своё искреннее отношение к тому, о чём он рассказывает с экрана. Важно, чтобы он был уважительным по отношению к своему собеседнику по телепередаче, тактично воспринимал его мнения и переживания.

Ведущий – всегда олицетворение спокойствия и стабильности. Сложная задача – давать зрителям уверенность в том, что они получают самую объективную, самую правдивую, самую свежую, самую необходимую информацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *