Наталья Худовец родилась в городе Бобруйске, Могилевской области. Школьные годы незаметно пролетели в Кличеве, куда девушка переехала по семейным обстоятельствам. Она мечтала стать учителем русского языка и литературы, но променяла проверку домашних заданий и диктантов на железную дорогу.
На выбор будущей профессии повлияла мама – Худовец Анна Федоровна, которая посвятила жизнь не менее сложной и ответственной работе медиком. Она твердила дочери о достойной специальности и стабильном заработке.
В 2015 году Наталья окончила Минский государственный профессионально-технический колледж железного транспорта имени Евгения Павловича Юшкевича по специальности проводник пассажирского вагона и кассир билетный:
«Я думала о поступлении в военную академию, но в итоге выбрала другую форму». – С любящей улыбкой, которую мать дарит ребенку, девушка перевала взгляд на золотистую пуговицу на темно-синем пиджаке, отражающую солнечный свет, с трудом пробивающийся сквозь окно.
Еще вчера студентка, а уже сегодня проводник пассажирского вагона 5-го разряда Наталья начала работу в минском вагонном участке белорусской железной дороги – Богатырево, куда попала по распределению из колледжа и где в скором времени получила 6-ой разряд:
Я не жалею о том, что работаю далеко от дома. В Минске хорошие международные поезда. Мне не нравится ездить по Беларуси, я люблю движение, общение и поэтому спокойно переношу большие расстояния».
За первыми тремя рейсами новоиспеченные проводники наблюдают со школьной парты, их закрепляют за опытными работниками, которые делятся с учениками профессиональными секретами.
В глазах Натальи огоньком всплыли воспоминания о первой топке. Как черный уголь разноцветными язычками поднимался вверх.
Благодаря работе девушка уже успела побывать в Новосибирске, Архангельске, Москве, Питере, Анапе, Адлере, в Минеральных водах, Киеве и Новоалексеевке:
«Ханина Галина Валерьевна – моя первая начальница, научила меня всему, что я сейчас знаю. Бригаду свою я тоже очень люблю. Сейчас меня закрепили на новый состав «Минск – Санкт-Петербург». Это фирменная группа прицепных вагонов поезда √51/52 «Санкт-Петербург – Минск», поезд «Звезда». Коллектив в котором просто идеальный».
Самым сложным в профессии Наталья считает общение с пассажирами, которые утром встали не с той ноги. Чаще всего это конфликты, в которых приходится переступать через себя, учитывая то, что грубость для нее недопустима.
Как и профессионализм, сдержанность, спокойствие, вежливость и дружелюбие очень помогают в эмоционально тяжелой работе.
У Натальи есть собственное правило, которому она всегда придерживается: «Нельзя торопить женщину, когда она собирается — она создает себе настроение»:
«Сколько раз я слышала от пассажиров: «Халявная у вас работа. Билеты собрал, белье раздал, чай разнес и все, сидишь себе жизни радуешься. Если бы все так и было. – Едва заметная улыбка проскользнула по щекам и скрылась за прядью густых коричневых как корица волос. – Обязанности проводника пассажирского поезда начинаются гораздо раньше прибытия поезда на перрон».
За улыбкой и легкой походкой, которой проводницы порхают по вагону, скрывается по-настоящему не женская подготовка к рейсу, которая включает в себя проверку оборудования и мытье всего вагона, начиная с потолка и заканчивая полом. Зимой ко всему этому прибавляется топка и контроль нормы температуры в вагоне.
И это лишь малая часть того, что ежедневно делают хрупкие девушки, с улыбкой на лице протягивающие вам чашечку кофе в вагоне поезда.
Свободное время Наталья проводит со своей дочкой Кирой, малышке исполнился год и восемь месяцев. Любит читать и кататься на велосипеде. Ценит людей за отзывчивость и верность. В общем, живет в окружении того, что искренне любит.
Частые разъезды не мешают мечтать о большой дружной семье, собственном доме и собаке, девушка уверенна: работа личной жизни не помеха.