Что замешано в «Бетоне»?

Рецензия

Режиссер спектакля Евгений Корняг уже зарекомендовал себя как инноватор. Он ставит смелые спектакли с «неправильными» актерами. Я бы даже назвала его «ищейкой» в хорошем смысле слова: всегда цепляется за что-то новое, непривычное, радикальное.

Перед спектаклем зрителю советуют прочитать миф об Орфее и Эвридике. Идти без знания этой истории – значит упускать моменты, ведь привычных нам реплик в данной постановке нет. Актеры говорят чем угодно: жестами, мимикой, глазами, телом, танцем, паузами — но только не словами. Потому и можно назвать этот спектакль вызовом. И не только для актеров, но и для зрителей. А мы вообще готовы к жанру «визуальной поэзии»?

Сразу заметен прием контраста. Здесь он заключается не в характерах, а в цветовом решении. Мужчины олицетворяли Орфея и были в черном. Только в самом значении цвета есть расхождение. По традиции черный – цвет зла, грязи, лжи. Но в соответствии с декоративно-прикладным творчеством, он как раз обозначает землю или мужское начало. Женщины олицетворяли Эвридику, они были в белом. С трактовкой этого цвета уже проще: пространство между небом и землей, символ чистоты, света, добра и свободы. Безусловно, схождение цветов и героев есть. Образность. Еще одна черта «Бетона».

Само по себе слово «бетон» уже тяжелое, вязкое, твердое. Наталкивает на все трудности, которые преодолевает влюбленный человек. Стена, что появилась перед Орфеем… Разве это самое сложное испытание? Сохранить любовь, пронести через время, не дать ей потухнуть и, главное, заведомо не знать, чем закончится эта история. В одном я уверена точно: ни одна физическая боль не страшна так, как моральная. Актер по средством пластики и танца передают эти муки и страдания главного персонажа. И мы, зрители, видим, как он буквально прорывается сквозь эту бетонную стену. Стоит отдать должное декораторам за всю «тяжесть» и «вес» инсталляций.

Обратите внимание на отсутствие привычных нам костюмов. У женщин нет нарядных платьев, а у мужчин – фраков. Мы ведь это представляем при слове «театр». Огромный плюс данного хода – это полная концентрация на каждом движении, жесте, перемещении актеров.

Нас не отвлекают причудливые шляпы с перьями, мы полностью во власти действующих лиц. Мы просто прикованы к ним, пристально следим за тем, как изгибаются их тела. И думаем! Думаем, что бы это могло значить.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *