Сойти с ума и понять Медею

Рецензия

Любовь и предательство, месть и великодушие, здравый смысл и его отсутствие – все эти аспекты сплетаются воедино в постановке Юлии Чернявской «Сіндром Медэі».
Это история всего современного общества в лице одной женщины. Это трагедия, способная заставить задуматься каждого, кто хоть раз в этой жизни чувствовал себя одиноким и непонятым, ощущал злость, обиду и несправедливость. Умелое использование древнегреческого сюжета Еврипида в современных реалиях придаёт этой истории ещё больше философского подтекста, чем могло бы быть изначально, а персонаж самой Медеи – Марины становится ближе к зрителю, и воспринимается им на уровне эмпатии. И всё же как можно понять женщину, убившую собственных детей?

В начале самого спектакля зрителя охватывает чувство недоумения, т.к история показывается не с начала происшествия всех событий, а, по сути, с конца, но по мере вовлечения в спектакль, ты начинаешь понимать авторскую задумку: в первой части постановки мы наблюдаем последствия совершённых поступков, а во второй части, непосредственно, причины, которые к ним привели. Такой сценарный приём даёт возможность увидеть ситуацию с двух сторон, и, в конце концов, понять, на чьей стороне была правда.

Трагедия Медеи – это трагедия женщины, потерявшей всех, кого она любила и ради кого жила. Муж стал для неё центром Вселенной, который в последствии её и погубил. Доброта, отзывчивость, желание помогать людям и несомненная искренность – качества, за которые все так любили и уважали Медею. Но не всё, что кажется идеальным снаружи, оказывается таким же внутри. Так произошло и с ней. Будучи психологом, помогающим людям уладить их семейные проблемы, сама Марина нуждалась в помощи не меньше, чем все её посетители. И, конкретно в тот поворотный момент её жизни, когда из-за измены мужа она решает забрать детей и уехать, а все, так называемые друзья и подруги от неё отворачиваются, показывает, каким образом окружение может разочаровать и разрушить все мнимые иллюзии, сломав человека, который был так наивен и доверчив, что не заметил подвоха.

В итоге, Медея, будучи гордой особой и максимамалисткой по натуре решает, что наилучшим выходом из сложившийся ситуации будет закончить всё и сразу. В убийстве своих детей она видит их спасение от свекрови, которая не способна дать того, что может дать им родная мать. И в тот момент, когда она осуществляет свой замысел, мы видим как внутренне она умирает вместе со своими детьми, теряя последнюю надежду и частицу любви, которая у неё оставалась.
То, что подтокнуло Медею на такое ужасное дейтсво, не было просто обидой, ревностью или местью, это был отчаянный поступок, вызванный бессилием того, что она уже не может изменить, и тем одиночеством, в котором она оказалась среди близких и друзей.
Таким образом, главная героиня оказывается в самой настоящей экзистенциальной ситуации, когда перед ней стоит выбор между жизнью и смертью, а границы морали просто-напросто стираются.

Просмотр данного спектакля помогает разобраться в довольно важных вопросах и посмотреть на некоторые обстоятельства с другой стороны. Одним словом – это определённо та постановка, которую должен увидеть каждый.

print



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *