Царь OEDIPUS

Рецензия

Когда я шла на этот спектакль, я была уверена, что я не буду наблюдать типично рассказанную историю царя Эдипа. Знала, что меня ждет что-то необычное и завораживающее. Это не тот спектакль, образ которого существует у нас в голове. Это что-то совершенно новое. Как мне кажется, эта трагедия Софокла известна всем и каждому. Это история о человеке, которому была предначертана ужасная судьба еще до его рождения. На протяжении всего его жизненного пути случались события, после которых казалось, что это конец. Однако это произведение о по истине сильном человеке.
Когда я выходила из зала, слышала, как кто-то обсуждает совсем небольшое количество актеров. Но послушайте, это ведь экспериментальный театр, здесь и не нужно больше. В спектакле участвовали семь артистов, игравших фиванского царя Эдипа, его мать и жену Иокасту, ее брата Креонта, прорицателя Тиресия, жреца-доктора и двух дочерей Эдипа – Антигону и Исмену. Честно сказать, я была восхищена игрой актеров. Каждый из них был одинаково интересен и эмоционален. Я считаю, что режиссер на славу поработал с артистами и помог им не только отлично передать характер своего персонажа, но также вложить что-то свое, индивидуальное. Однако Дмитрия Попченко, сыгравший главную роль в этом спектакле, запомнился больше всего. Действительно сильный образ, который все же вызывает сожаление. Ни в коем случае не жалость, а именно сочувствие и уважение. И по правде говоря, я представляла образ Эдипа совершенно иначе.
Интересно наблюдать и за некоторыми интерпретациями немаловажных событий, описанных Софоклом в своей трагедии, но преподнесенных нам немного по-другому. Например, лысая крыса, в которой я узнала ужасное чудовище, которое было описано афинским драматургом как существо, которое имело голову женщины, туловище и лапы льва с острыми когтями и громадные крылья. Да и вообще, сами действия в этом спектакле происходят как будто на приеме у психотерапевта. Он стоит за Эдипом и олицетворяет его внутренний голос. Мне было очень интересно слушать размышления главного персонажа по поводу своей жизни.
Этот спектакль — известная трагедия Софокла, которая перенесена поближе к нашему времени. Сцены с неоновые лампы, создающие потрясающую атмосферу, а в сочетании с приглушенным светом, придают также и какой-то мистики и загадочности. Я думаю, это очень удачный ход со стороны режиссера.
Эта постановка, как мне кажется, в первую очередь имеет эмоциональный характер. Я особенно советую сходить на этот спектакль творческим людям, которые хотят вдохнуть чего-то необычного, отличного от повседневной жизни. Спектакль и правда вдохновляет.

print



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *