Вслушайся в мое молчание

Новости

После необычной постановки спектакля «Синдром Медеи», на котором я была в ноябре, я поняла, что от Республиканского театра белорусской драматургии следует ожидать многого. Медея поразила меня именно своей необычной интерпретацией, оригинальной постановкой.

«Бетон» не стал исключением. Это невероятно интересный с точки зрения сценографии спектакль. Постановщики прибегли к интересному ходу — жанр «Бетона» обозначен как «визуальная поэзия». Действительно, актеры молчат. Все изъясняется исключительно образами, видеорядом, языком тела (пластика и хореография высокого уровня), соответствующей музыкой. Я никогда не видела подобных спектаклей. Думаю, в Беларуси они действительно уникальны. Такие спектакли показывают, что белорусская современная драматургия не стоит на месте и постоянно ищет новые оригинальные пути и решения.

За основу спектакля взят миф об Орфее и Эвридике. Перед походом на спектакль его стоит прочитать для понимания сюжета. Но режиссер Евгений Корняг создал современную интерпретацию мифа.

Не смотря на то, что в спектакле нет текста, он удивительно держит в напряжении зрителя в течение всего времени. От действия на сцене невозможно оторвать глаз. Конечно, огромная роль здесь принадлежит актерам. Все их движения были проникнуты чувственностью. Держала в напряжении и сама загадка системы образов, для разгадки которой требовалось постоянно размышлять и фантазировать.

Равнодушных к спектаклю точно не осталось. Он вызывает огромное количество эмоций: смех, шок, недоумение, восхищение. После его просмотра захватывает дух и необходимо еще некоторое время, чтобы достроить в голове недостающие пазлы и собрать общую картину. «Бетон» — это поистине уникальное явление современной белорусской драматургии.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *