«Должно пройти время, чтобы тебя признали и ценили»: интервью с Григорием Нестеровым

Культура Новости

Григорий Нестеров — белорусский художник, теоретик искусства, лидер творческого объединения художников «Артель». Работает в жанрах станковой живописи. Произведения Нестерова находятся в Беларуси, США, Германии, Франции, Италии и России и других странах. Мы поговорили с художником о живописи, влиянии детства на искусство и многом другом.

— Григорий Абрамович, в какой момент вы поняли, что живопись это для вас?

— Я был тогда еще маленький , много рисовал разных каракулей. Тогда была очень актуальна Первая Мировая война, поэтому рисовал я, в основном, танки и самолеты. Моя мама преподавала русский язык и литературу в старших классах, потому у нас была большая библиотека. И вот до сих пор сохранился том Некрасова, в котором я рисовал прямо на полях. Мама про это, конечно, ничего не знала. А потом была школа, и в школе, в седьмом классе, подошёл ко мне педагог по рисованию — известный художник Версоцкий Виктор Иванович и сказал: «Не хочешь подойти ко мне в кружок и позаниматься?» И вот так я начал занятия живописью.

— Происходили ли в детстве истории, которые потом отразились на ваших картинах?

— Конечно, ведь в детстве закладывается весь фундамент человека, весь его дальнейший мир. Искусство оно ведь основано, в основном, на подсознании, на том, что находится там внутри. А там и какие-то детские мечты, и переживания, и мир, который появлялся в самом начале. Я помню, что в молодости я менялся каждый день. Сегодня я такой, а завтра у меня другое настроение, я уже иначе что-то вижу. Со временем это становилось стабильнее и устойчивее.

— Ваши картины известны не только в нашей стране, но и за ее рубежом. Где, на ваш взгляд, им легче реализоваться?

— Везде сложно. Есть, например, мода, общая стилистика, которой, если ты хочешь, что называется реализоваться, нужно придерживаться. Был период, когда становился модернизм, тогда в мире господствовала академическая школа живописи. И тогда для того, чтобы добиться успеха, нужно было быть академистом. Но появлялись художники, чьи работы потом стали стоить миллионы, а при жизни они ничего не получали. Многих из них недооценивали, а некоторых и вообще никто не знал. Если бы мы сейчас сели в машину времени и прибыли, например, в Париж, спросив у кого-нибудь,  как они относятся к нашим самым популярным художникам, они бы сказали, что не слышали о таких. Если бы мы показали им и Пикассо, и Ван Гога, Гогена, Модильяни и т.п. Это общепризнанные художники теперь, а тогда всё было совсем по-другому. Сейчас мы находимся в таком же переломном моменте.

— Какой советы вы могли бы дать начинающим художникам?

— Подумать, а потом начинать. Если художник жить без этого не может, если это его жизненный стиль, то ему придется пройти некоторые испытания. Когда ты настоящий художник и идешь своим путем, но в тоже время хочешь хорошо жить и зарабатывать, то нужно думать. Ведь это не самое сладкое место, к которому нужно стремиться, случатся же и конъюнктура. И чем оригинальнее художник,  чем он более непохож на других, тем ему сложнее будет пробиться. Должно пройти время, чтобы тебя признали и ценили.

Фото из личного архива автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *