Интервью с дефектологом : «Каждый ребенок достоин счастья»

Главное Наболело Разное

Люди часто обходят данную проблему стороной, хотя именно её можно назвать одной из самых актуальных в 21 веке. Ведь не каждый из нас знает, сколько сил тратится на детей с какими-либо психофизическими отклонениями. Время, терпение, деньги — все то, что каждый имеет в ограниченном количестве. И далеко не все решаются взять на себя ответственность за дело — воспитание, обучение.

Мне посчастливилось взять интервью у женщины, которая прошла через долгий путь : от тренера по фитнесу и модели до учителя-дефектолога и владельца агроусадьбы. Она действительно нашла себя в этом деле.

Екатерина Савицкая, г. Могилев

— Что представляет собой ваша профессия?

— В первую очередь я являюсь дефектологом — коррекционным педагогом в области развития детской речи, изучения, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями психофизического развития. Или же работа с детьми с особенностями психофизического развития (ОПФР).

— Как давно к вам пришла идея работы с особенными детьми?

— Все появлялось постепенно. Мое самое первое образование я получила по специальности фитнес-инструктор. До переезда в Могилев работала в Витебске, у меня было свое дело, помещение в аренду снимала. Скорее работала частно, на себя. Повезло работать в Москве, пробыла там определенное время, затем уехала в Могилев — там же у меня появилась семья, дети, а значит стоило завязать с профессией тренера — дети требуют много времени и внимания. Некоторое время спустя поняла — сидеть на месте не могу. Решила сдать тесты и поступить на преподавателя начальных классов. Однако по случайности сдала не тот экзамен, — Екатерина смеется, — в итоге прошла на дошкольный факультет. Уже на 2-м курсе меня взяли на работу в детский сад воспитателем. Предложили работать на полную ставку. На тот момент я уже вышла из декретного отпуска, потому решила принять приглашение. Трудилась там около 3-х месяцев, была переведена на должность руководителя физического воспитания, затем (через два года) снова ушла в декрет. Решила, совместить свою предыдущую профессию и что-то новое — детей с нарушением речи становилось и становится все больше, так и появилась идея. Во время отпуска, поступить на 2-е высшее (заочное) по специальности учителя-дефектолога. Закончив обучение, предложили работать в специальной группе на полторы ставки. Работать было сложно, так как не знала, что может меня ожидать. Да, изначально напугало, но бросать дело не собиралась. Ходила на курсы, слушала вебинары, читала книги — делала все, что в моих силах. Любой прогресс ребенка — было то постоновкой звука или выстроенным дыханием — все это радовало и мотивировало меня, вселяло надежду.

— Сейчас вы работаете на территории своей агроусадьбы. Что повлияло на то, что вы продолжили работу на дому?

— После нескольких лет работы в группе захотелось больше практики, тем более, когда поняла, что у меня получается, появилось больше желания к действиям. На тот момент наша семья приобрела пони, также у нас был курятник. Плюс, нужен был дополнительный заработок — прокормить большую семью довольно сложно. Решила совместить свою деятельность с животными. Дети получают больше эмоций при общении с питомцами, как особенные, так и обычные. Каждый ребенок достоин счастья. И все дети обучаемы. У меня есть пациент, мальчишка шести лет. Слова сказать не может. Садится на лошадку — начинает говорить, произносить звуки. Да и не только у него прогресс появлялся. Потому и животных стало больше. Теперь на территории агроусадьбы можно найти кроликов, козлят, шиншилл, котят, цыплят и пони. Животные — еще одна причина моей деятельности на дому.

— Какими качествами нужно обладать, чтобы осилить такое дело?

— Терпение. Думаю, этим словом все сказано. Это интересная, но действительно сложная работа. Так или иначе, все мы должны относиться к труду людей с уважением и пониманием. Больше улыбайтесь. Это, кстати, относится не только к начинающим педагогам, — женщина смеется.

print



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *