«Мы были как бездомные из Ковеля: спали прямо на скамейках». Как студенты журфака отдыхали летом #2

Новости

Продолжаем рассказывать #ИсторииСтудентов с летнего отпуска. Пусть они выходят не так часто, как хотелось бы, но все же… Напоминаем: если хотите рассказать, как прикольно вы съездили, что-то посоветовать или просто похвастаться, — «личка» админа открыта для сообщений.
В этот раз на связи Игорь Пармон. Он рассказывает о своей поездке по некоторым городам Беларуси и в столицу Украины.

БЕЛАРУСЬ
Небольшой компанией друзей в составе трёх человек мы решили прокатиться по Беларуси. Чуть позже в маршрут добавился ещё и Киев. Планировали всё заранее: за месяц покупали билеты, бронировали жильё.
Первая остановка — Волковыск. Туда доехали на машине. Сам по себе город не очень интересный, но хорошая компания оставила много впечатлений после трёх суток здесь. Не буду вдаваться в подробности, но за это время я наизусть запомнил все лесные тропинки, познакомился с представителями местной медицины и наслушался историй из жизни капитана корабля.

Четвертый день: мы поехали на дизеле в Гродно. Местность уже больше напоминала цивилизацию, но людей на улице было очень мало. Как будто все куда-то исчезли. Прогуливаясь по улицам, я постоянно обращал внимание на всякие «приколюшки»: от урны, которая снимает перед тобой шляпу, до скамейки-фортепиано. Центральные улицы похожи на европейские. Но больше одного дня нам там делать было нечего, поэтому уже вечером мы выехали на ночном поезде в Брест. Это был самый комфортный переезд.

Маршрут поезда показался странным: Лида, Лунинец, Барановичи, Дрогичин, Кобрин, Ганцевичи, Пинск… И еще много непонятный городов и деревень.
Спустя 12+ часов мы прибыли в Брест. Через час уже выехали в Ковель. Тогда же начался наш украинский квест.
УКРАИНА
Сразу после посадки ко мне начали подходить украинские бабушки с просьбой перевезти через границу сигареты. Я испугался и отказался. По моим наблюдениям, большая часть автобуса была заполнена пассажирами, желающими заработать на перепродаже.
Слухи про украинскую русофобию подтвердились на границе: около часа стояли из-за нескольких людей с русскими паспортами.  На прохождение границы в общей сложности ушло полтора часа. Позже оказалось, что нам еще повезло.
Сразу чувствуется качество украинских дорог: автобус все время трясет. Почти все переезды были ночными, поэтому спать было тяжело.
Первая стоянка в Украине – Ковель. До автобуса 10 часов — мы оставили вещи в камере хранения и пошли гулять. Ковельский вокзал – плохое место для ожидания. Зал забит бездомными, которые пришли поспать на сидениях. А вот торговый центр напротив очень порадовал. Недорогая (по нашим меркам) и вкусная еда в кафе, приятный персонал. Десять из десяти. По ощущению, время в Ковеле остановилась где-то в 80-х. Потрёпанные здания не выше 5 этажей, очень много советских заброшек. Только небольшой район в центре был похож на город. Так выглядит ковельский парк развлечений:
Вечером этого дня мы впервые столкнулись с трудностями в переезде. Водитель не только опоздал и приехал не на указанное место, но ещё и грубо ответил на претензии в свой адрес. И это не упоминая то, что не все из нас сели на полноценные сидения во время поездки. Зато через 7 часов мы были в Киеве.
До заселения еще долго, поэтому мы были как бездомные из Ковеля: спали прямо на скамейках.

Заселились в середине дня и опять легли спать.
Жильё в Киеве бронировали заранее, через сайт. В целом условия жизни за такую цену были очень достойными. До центра города можно дойти пешком.
Мы заранее составили список мест в Киеве, которые хотели посетить. Получилось больше двадцати вариантов, но не все оказались интересными.Вот, что нам понравилось:
• «Арка дружбы народов». Красивое место с интересной историей. Сразу за ней — обзорная площадка и мост с невероятным видом на город и Днепр. Обязательно для посещения, когда стемнеет.
• «Метро». От самой глубокой станции метро в мире до станций, которые находятся прямо над рекой. Не рекомендую выбирать метро как основной вид транспорта (там очень много людей), но ради интереса стоит пару раз спуститься (в некоторых случаях подняться).
• «Майдан Независимости». Просто культовое и очень атмосферное место. А прямо напротив вечером «танцуют» фонтаны.
• «Кибер-арена». Мне как любителю всяких киберспортивных штучек было особенно приятно сюда заехать. Жаль, что на время нашего приезда не выпало ни одного ивента, но атмосфера чувствовалась и без этого.
Три дня в Киеве получились насыщенными.
Есть ещё много других интересных мест, которые стоит посетить хотя бы раз. Вот весь наш список:
И СНОВА БЕЛАРУСЬ
На обратном пути ехали на автобусе до Гомеля. Прохождение границы растянулось на 4 часа. Поспать во время простоя тоже не вышло, потому что нас несколько раз выгоняли из автобуса на проверки. Забавный факт: при въезде в Беларусь по закону обязательно нужно декларировать картошку в любом объёме. Это значит, если где-то завалялась одна картофелина или кто-то везет с собой пайку из «мака», придется пройти на красный коридор. Владельцу, само собой.
В Гомеле было мало времени – успели посмотреть только центр города и набережную. Здесь ну уж очень много Ленина! Буквально на каждом углу стоит памятник или бюст. Центральные улицы напоминают кукольные домики. В целом город приятный.

Финальный трансфер — Гомель-Минск. Ехали на поезде «Штадлер». Выглядит красиво, едет быстро, но высидеть в нём три часа тяжело.
Поездка оставила хорошие впечатления, но я бы советовал не экономить на длинных переездах и как минимум брать места в плацкарт. Там можно поспать.