МЕДИАСРЕДА: «Главный миф: игровой журналист – это всегда мужчина. А у нас тут одни девушки». Артем Дедышко об игровой журналистике

Новости

Виртуальные радости – авторитетный журнал об играх. Издается с 2000-го года. Артем Дедышко работает там около 13 лет. Не имея при этом журналистского образования. За спиной главного редактора «Виртуальных радостей» колледж. Специальность – инженер. Живое доказательство того, что журналистом может быть каждый. Хорошим журналистом – талантливый. Хорошим игровым – Артем Дедышко. В этот раз он рассказывает про мифы об игровой журналистике: 

Главный миф: игровой журналист – это всегда мужчина. А у нас тут одни девушки. 10 лет назад мы приглашали девушек к себе. Многим нравится, как они пишут об играх. И всегда круто, если девушки могут найти себя в этой сфере. Но у нас ничего вышло: сложилась чисто мужская тусовка. Теперь ситуация меняется. Это здорово.

Существует стереотипный игровой журналист. Он любит игры. Если может связать два слова, рассказывает, во что играет, и зарабатывает на этом деньги. Сказка. Но, увы, так не работает. Важно понимать: игровой журналист – это не тот человек, который монетизирует свое развлечение. Он играет примерно в 10 игр в месяц, разбирается в трендах геймдева, общается с разработчиками и может сказать, гений ли Хидео Кодзима. Это регулярный поток информации, который тяжело выдержать. Многие шутят: чтобы возненавидеть игры, нужно начать писать о них.

Еще один миф: видео. В рунете про него стали говорить году в 2012-м. «Текст не рулИт, никому не интересно, за видео будущее!1!». Люди поползли на YouTube. Сразу же новые блогеры столкнулись с проблемой: тяжело собирать просмотры. И видео делать гораздо сложнее: нужна хорошая техническая база, определенные навыки в съемке, записи, монтаже, нужна харизма. Поэтому в этой сфере реально закрепились лишь единицы. Зато стримы работают. На донатах люди зарабатывают очень большие деньги.

Российская игровая журналистика более развита. Там большой рынок, в них заинтересованы мировые корпорации типа SONY. То есть, там крутятся деньги, темы, информация. Поэтому много людей, много изданий, много просмотров. В Беларуси не так. У нас только Wargaming. Господи, спасибо, что есть Wargaming. Это тоже не совсем так. Мой автор Антон Жук хотел создать рубрику об играх на TUT.BY, но его забрали в армию. Дослужился до «деда» — разрешили носить телефон. Затем он начал знакомиться со звездами в игровой индустрии. Брал у них интервью и продавал везде, где мог. У него покупали.

В Беларуси хорошая зарплата в игровой журналистике – 5$ за тысячу знаков. В России она начинается от 8$. Некоторые издания, типа Игромании, готовы платить и по 20$ за ту же тысячу знаков. Но бывают ситуации, когда одно издание просит обзор на шесть тысяч знаков, а Игромания всего на тысячу. Соответственно вторые заплатят ваши 20 долларов, а первые могут выплатить 48. Разница есть.

У игровой журналистики есть нестереотипная особенность. Журналист выступает либо в роли наемного рабочего, то есть работает на одно или несколько изданий. Либо в роли вольного художника. В этом случае он зарабатывает, конечно, больше. Только существует одна загвоздка: ему придется тратить гораздо больше времени. В этом случае журналист и директор, и редактор, и планнер, и монтажер, и журналист в конце концов. С таким объемом дел справится тяжело.

В игровой журналистике есть «грязная» работа. Переводить гайды, дополнять базы, рерайтить тексты в разные источники. Это самая скучная работа, но оплачиваемая. Поэтому очень часто приходится ее делать.

Игровая журналистика – это любовь к играм. Такая трагическая любовь, который приходится жертвовать.

Фото: Ольга Коваленко



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.