В Институте Бизнеса рассказали, как студентам зарабатывать в SMM

Главное Медиа Универ

В Институте Бизнеса БГУ студентам рассказали, как не сетовать на стипендию и зарабатывать, пока еще не получил диплом. Для этого третьекурсники организовали семинар с длинным названием “Совмещать работу и учебу — реально“. Там выступили выпускники и студенты Института Бизнеса, которое уже не один год зарабатывают на фрилансе или ведут собственное дело. Такой ивент, кстати, провели впервые. Мы там побывали и среди прочего услышали много интересного про трендовый SMM.

Чем занимаются SMM-щики? Объясняет Андрей Потупчик, участник аутсорсинговой команды Spicy Media. 

 

Раньше предприниматели думали, что соцсети не важны, но уже сейчас кругом ищут хороших специалистов. За услуги им предлагают неплохие деньги. По договору подряда можно работать и удаленно, после пар. Попробуйте. Мамы в декрете и студенты — это основной состав SMM-щиков. 

Помните, что SMM не равно контент-менеджмент. Последнее — это просто выкладывание постов, а SMM включает целый комплекс мероприятий, который приводит к продажам. 

Очень важный для соцсетей показатель — вовлеченность. Никак не подписчики. За ними гнаться не стоит. Во всех соцсетях есть умные алгоритмы, они засекут вашу накрученную аудиторию, элементарно сопоставив число подписчиков с количеством лайков и комментариев. Тогда алгоритмы не посчитают ваши посты полезными и снизят охваты. Так что чистите аккаунты от ботов и перестаньте заниматься накруткой. 

Чтобы добиться высокой вовлеченности, делайте разнообразный контент, используйте живые интересные фото и видео. Не ленитесь поискать профессиональных фотографов и дизайнеров, потому что красиво “упаковать” контент — это важно. 

Хороший SMМ-щик постоянно тестирует. Тоже так делайте. Однажды мы запустили таргетированную рекламу во Вконтакте на бабушек. И это сработало. Стоимость клика была ниже, чем по другим сегментам.. Тестируйте, анализируйте, внедряйте — и все будет ок. 

Будьте в сети 24/7. С клиентом лучше пообщаться в течение пяти минут, но он-то напишет в любой момент. А если вам пришло сообщение ночью и вы ответили — сразу плюс сто к лояльности клиента.

Куда податься с этим SMM-ом? Проконсультировал Дарьюш Корский, который за два года насобирал в портфолио 29 проектов.  

У SMM-специалиста есть три пути развития. 

Первое — устроиться в штат какой-нибудь компании. Правда, придя на такую должность, вы можете столкнуться со всеми аспектами маркетинга в целом. Потому что многие компании не видят разницы между SMM и интернет-маркетингом. Вам могут поручить вести сайт, писать скрипты, отправлять емейлы, хотя по большому счету это не ваша обязанность. Много задач не по теме плюс специализация компании, не совпадающая с вашими интересами, выльется в выгорание. Я бы посоветовал такой путь тем, кто уже что-то понимает в SMM. Новичкам же будет трудно хотя бы потому, что на такой должности обычно один специалист, и посоветоваться будет не с кем. 

Для тех, кто только начинает, есть второй вариант — агентство. В крупном агентстве для сотрудников есть чек-листы, как вести себя, чем надо заниматься. И люди, работающие с вами, готовы помочь. Потому что там у всех одна цель — увеличить продажи клиента. В агентствах даже предусмотрено корпоративное обучение в виде выездных конференций и прочего.. Но есть такой нюанс, как узкопрофильность. Вы можете заниматься только таргетингом, только дизайном или только текстами. Зато в агентстве можно узнать крупные бизнесы, познакомиться с классными клиентами. Когда решитесь перейти на фриланс, они вам пригодятся. 

Фриланс — это как раз третий путь. Он больше подойдет опытным. Вам придется нести полную ответственность перед заказчиком. Нужно уметь самоорганизовать себя. Без системы доход будет очень нестабилен. Вдобавок нет больничных. Горящие дедлайны придется закрывать даже с температурой и насморком. Ну и пресловутой свободы на первых порах не ждите. Но с опытом, конечно, все будет. 

Как найти клиентов? Делится фишками все тот же Дарьюш Корский. 

Заполняйте резюме на сайтах. Даже если у вас нет опыта, вы можете получить классную работу. Многие компании ищут новичков, чтобы взращивать специалистов под себя, а поначалу платить им меньше. 

Будьте активны на тематических площадках. Там часто люди обсуждают свои рабочие трудности,  и если кому-нибудь предложите решение, вашу экспертность могут заметить. Иногда в пабликах даже ищут сотрудников, прямым текстом заявляя “Ищу SMM-щика». Найдите телеграмм-каналы, подпишитесь в инстаграме на агентства и лидеров мнений (иногда у них в сториз появляются вакансии). Да и самим завести блог — тоже хороший вариант. 

Анализируйте группы. Если у вас есть интерес к какой-нибудь нише (авто, путешествия, цветы), посмотрите группы во Вконтакте, проанализируйте их и предложите свои услуги админу: “Так и так, я знаю, как увеличить охват.” Особенно вероятен успех, если скажите, что поработаете бесплатно. 

print



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *