Минимум декораций и максимум эмоций

Новости

29 ноября 2019 года в Белорусском государственном молодежном театре состоялась премьера спектакля «Ведьма», который представил режиссер Академии театра и кино Тель-Авива Дим Амор. Такая постановка «Вия» Гоголя стала своеобразно ярким событием сезона.
Перед началом спектакля сам Дим Амор спускается к зрителям и напоминает, что «Ведьма» поставлена по мотивам (!) «Вия», не более того, нечистая сила показана иначе, она действительно пугает. Смеется, мол, постановка будет на иврите, позже добавляет: «с русскими субтитрами».
Пространство на сцене наводит ощущение близости смерти: гроб, крест, свечи. Зрителя ожидает много сюрпризов и загадок: отпевание ведьмы, танцы девушек в белом, крики, эмоции, соблазнение священника с крестом в руках. Главный герой – Хома олицетворяет и добро, и зло одновременно. Показывая, что мир и его восприятие может поменяться в любую секунду.
Каждая ночь священника проходит с минимальным освещением, танцами девушек в белых сорочках, то с иконами, то со свечами в руках. Актер появляется внезапно из зрительского зала, крича при этом что-то. Откровенные и жестокие сцены порой пугают, но держат в напряжении, ты не знаешь, чего ожидать дальше. Можно прочувствовать весь ужас Сатаны и наблюдать за перевоплощением главного героя.
Запах воска от свечей, сцена, которая движется и не дает «темной стороне» Хомы добраться до него: это завораживает. А кто все-таки правит всем на сцене? Зло. Но, возможно, добро и сильнее. Крест и святая вода в руках ведьмы делает священника слабее, убивая его.
Кульминацию постановки трудно понять: каждый интерпретирует по-своему.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *