С уважением к гомеровскому тексту

Рецензия

Словенский национальный театр драмы на сцене Центрального Дома офицеров представил свою адаптацию знаменитой поэмы Гомера «Илиада». Режиссёр спектакля Ерней Лоренци, берет сложный материал и пропускает его через себя вместе с актерами, которые становятся его единомышленниками. Эпическая драма – совместная работа ведущих коллективов Словении. Актёры открыли перед зрителями три мира «Илиады»: мир греков, троянцев и богов. Лично меня им удалось окончательно убедить в том, что «Илиада» — это встреча с собой на фоне войны.
Несмотря на то, что спектакль шёл на родном для актёров, словенском языке, желания поднять глаза на субтитры отпало после первых 10 минут постановки. Удивительным оказался тот факт, что книга, которую так соблазнительно сделать зрелищем так и осталась книгой. Мои предвкушения на счёт того, как должна выглядеть «Илиада» в качестве театральной постановки оказались не оправданы, но именно такая необычная для моего понимания трактовка поэмы Гомера захватила меня полностью и произвела неизгладимое впечатление. Особое внимание уделяется звуковым образам, ритму, тембральной окраске и слову, которое звучит словно сквозь времена. Текст, который зачитывали актеры, овладевал мною сам по себе, а звуки ударов как будто доносились из тех времён, когда Гомера ещё знали наизусть.
Сам спектакль – продолжение гомеровского текста, с уважительным взглядом с позиции современности. Если первый акт был подготовкой к войне, где актёры строго придерживаются гомеровского повествования, то второй второй акт –Троянская война, в которой кровь и смерть связывают прошлое и будущее. Кульминацией стала сцена с раскрытой свиной тушей, которая произвела впечатление на всех сидевших в зале. Гомером спектакль не ограничивается: режиссер использует его, чтобы поговорить о том, что волнует его самого.
Актёрам удалось сломать сложившиеся у меня стереотипы об «Илиаде», а это и было собственно тем, зачем я пришла на эту постановку. После просмотра зритель обязательно станет фанатом либо Гомера, либо постановки, либо Ернея Лоренци.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *