YouTube Gaming – платформа для игровой индустрии или ад для перфекциониста?

Новости

Игровая индустрия давно вышла за рамки простого прохождения игр или онлайн-гейминга с друзьями. Сейчас в нее входит и киберспорт, и книги по мотивам игр, выпуск и продажа различных аксессуаров. Для многих стала неожиданностью популярность игрового стриминга. Оказалось, огромное количество людей готово часами наблюдать, как играют другие.

Это привело к созданию в 2015 году сервиса YouTube Gaming. В ноябре же 2016 года YouTube Gaming официально стал доступен для русскоязычной аудитории.
В итоге 19 августа Google объявила, что закрывает отдельный сайт и приложение Youtube Gaming. Чтобы понять причины провала YTG придется подробнее изучить историю сервиса и его особенности.
YouTube Gaming воспринимался скептично еще на стадии запуска. Все дело в ряде проблем, с которыми платформе предстояло столкнуться.
Большинство популярных стримеров обосновались на Twitch (видеостриминговый сервис) и убедить их перейти на другую платформу – сложная задача.
Модель монетизации YouTube выглядела не настолько привлекательно. Видеохостинг позволял стримерам зарабатывать с помощью встроенной рекламы, а также пожертвований. В 2017 году на YTG была введена возможность платной подписки. Месячная плата составила $4,9. Из которых 70% получают каналы. Но ситуацию это не особо изменило.
Другая проблема – жесткие наказания за нарушение авторских прав. На YouTube используется система Content ID. Если обнаружится использование чужого авторского контента в видео, то у владельца канала – проблемы. В лучшем случае придется разделить заработанные средства с правообладателем, в худшем – видео придется удалить.
В перспективы YTG верили немногие. Большинство считало, что сервис ждет поражение уже на старте. Но этого не случилось. Сказалось качество платформы и огромная аудитория YouTube.
Однако YouTube Gaming имел и ряд функциональных преимуществ. В их числе быстрая загрузка видео и удобство. Пользователю рекомендовали отобранные редакцией каналы. Каждая игра получила отдельную страницу.
На YTG был доступен игровой контент, размещенный на YouTube. Еще один плюс – возможность перемотки стримов.
Отдельная история – качество видео. YTG с момента запуска позволял смотреть стримы и ролики в качестве 1080p.
На платформу потянулись и пользователи, и стримеры. Особенно это касалось США. Мировая экспансия сервиса шла сложнее, чем ожидалось – у компании были проблемы с локализацией.
YouTube Gaming пытался решить проблему с помощью уникального контента. В 2017 году компания приобрела права на трансляцию ESL Pro League и Esports Championship Series. Но ситуацию с аудиторией это особо не изменило.
Согласно отчету аналитической компании Streamlabs, в 2017 году месячное количество активных стримеров выросло: примерно 293 000 человек. В то время как у Twitch – 814 000.
Дополняется это неудовлетворительными финансовыми показателями. В 2017 году игровое направление YouTube заработало только $700 млн.
В итоге после трехлетней борьбы Google решилась на перезапуск сервиса. Теперь YTG станет только частью основного портала YouTube. Поддержку приложений прекратят в 2019 году.
В Google объяснили подобное решение тем, что 200 млн пользователей YouTube ежедневно ищут на сайте информацию о любимых играх и блогерах. С этой точки зрения, слияние выглядит логично – компания просто соединит свою игровую аудиторию на одной платформе. Что из этого получится – покажет время.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *