«1917» – война одним кадром

Абитуриент Культура

Вышедший в конце 2019 года фильм «1917» сразу привлёк внимание как простых зрителей, так и критиков, попутно собрав коллекцию наград, в числе которых три Оскара. Из этого следует, что данный фильм не является заурядным и как минимум, заслуживает внимания. И забегая наперед, хочу сказать, что он стоит каждой минуты потраченного на него времени.  

По традиции, данная, так называемая, рецензия будет поделена на блоки, которые помогут разобрать картину более подробно.

  1. -Производство;
  2. -Сюжет и идея;
  3. -Герои;
  4. -Визуал и Атмосфера;
  5. -Итог.
Кадр из фильма

1. -Производство

Режиссёр

Режиссёром фильма стал оскароносный Сэм Мендес, для которого этот фильм стал всего лишь 9-ым в его 20-летней карьере.

Сэм Мендес

Он был режиссёром таких фильмов как оскароносная “Красота по-американски” с Кевином Спейси,

Кадр из фильма «Красота по-американски»

“Дорога перемен” с Ди Каприо и Уинслет,

Кадр из фильма «Дорога перемен»

“Морпехи” с Джиленхоллом,

Красивый кадр из фильма «Морпехи»

А также последние две части бондианы:  “007: Координаты “Скайфол” ” и “007: Спектр”.

Бонд. Джеймс Бонд

Сценарист

Также Сэм Мендес стал и сценаристом. По его словам, основой данного сценария были рассказы его деда, который воевал в Первую мировую.

Оператор

Оператором выступил, любимый мною, Роджер Диккинс.

Роджер Диккинс

Бюджет

Бюджет фильма составил $90 млн., без учёта затрат на маркетинг.

Съёмки

Съёмки продолжались около  3-ёх месяцев. Фильм снят с эффектом одного дубля. Данный подход к съёмке очень трудоёмкий. Для достижения подобного эффекта съёмочная команда распланировала каждую минуту съёмочного процесса. Он больше походил на какой-то глобальный танец, с бесконечными репетициями каждого движения актёров и камер.

Под строительство декораций для фильма было распахано несколько гектаров земли. Одних траншей, которые впоследствии стали окопами, нарыли около полутораста километров.

С нуля были отстроены городские руины.

Одним словом, размах у съёмок был исполинским, что приятно сказалось на визуале и атмосфере фильма.

  1. -Сюжет и Идея

Сюжет данного фильма прост как валенок. Действие происходит во времена Первой мировой войны. Разведка сообщает, что отступающая немецкая армия на самом деле не отступает, а осуществляет стратегический отход на хорошо укреплённую защитную линию, где немцы собираются устроить ловушку для наступающей английской армии. При отступлении немцы перерезали телеграфные линии. И для того, чтобы не допустить, ненужной для Англии бойни, перед двумя солдатами – Уильямом Скофилдом и Томасом Блэйком- ставится задача: донести атакующим частям приказ об отмене наступления.

Кадр из фильма

Собственно вся история умещается в три строчки: солдаты должны добежать из пункта A в пункт B, преодолев линию фронта и вражеские позиции. И на всё про всё у них есть не больше 8-ми часов. Излишней драматичности добавляет тот факт, что в числе тех бедняг, которые могут попасть в ловушку, есть старший брат одного из главных героев. И если для  одного эта задача – просто приказ, который нужно выполнить, то для другого этот приказ становится глубоко личным делом.

Кадр из фильма

С идеей, которую пропагандирует фильм всё также просто. Фильм является антивоенным. Нередко камера переключается с главных героев на оторванные конечности, разложившихся людей и животных, на женщину, которая прячется в руинах с младенцем – на всё, что показывает, как ужасна война.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Идея, безусловно, хорошая и, к сожалению, актуальная и на сегодняшний день.

Если же обобщать, то как сюжет, так и идея не являются самыми сильными сторонами данного фильма: они просты и играют, если так можно выразиться, фоном, лишь причиной для того, чтобы неординарно показать зрителю Первую мировую войну.

  1. -Герои

Посмотрев на описание фильма, вы можете узнать, что в нём снимается приличное количество знаменитых актёров:

Бенедикт Камбертбетч

Эндрю Скотт

Марк Стронг

Ричард Мэдден

Состав действительно впечатляющий. Однако, если вы готовитесь насладиться игрой Камбертбетча, то вынужден вас расстроить: он и другие звёздные актёры появляются на экране максимум на минут пять. В данном фильме они, скорее всего, находятся для успешного маркетингового продвижения картины. Но несмотря на это, каждое появление именитого актёра в кадре радует глаз и является маленьким, но всё же приятным бонусом.

Главные же роли в данном фильме, наоборот, сыграли малоизвестные молодые актёры:

Джордж Маккей (Уильям Скофилд)

Дин-Чарльз Чапмэн (Том Блэйк)

В контексте происходящего на экране – это решение выглядит очень удачным: малоизвестные актёры не перекрывают собой события в фильме.

Кадр из фильма

Но не стоит думать, что на главных ролях деревянные манекены. Данные актёры весьма прилично отыгрывают. Особенно хотелось бы отметить Джорджа Маккея, который сыграл Уильяма Скофилда. Именно он находится на экране большую часть хронометража.

Кадр из фильма

Если подводить какие-то итоги по героям данной ленты, то с ними ситуация примерно такая же, как и с сюжетом и идеей: они не являются системообразующим звеном фильма. Просто добротная игра малоизвестных актёров на главных ролях, и очень приятное появление мастодонтов актёрского ремесла на вторых.

  1. -Визуал и Атмосфера

Визуал

И вот здесь находится то, ради чего всем стоит посмотреть этот фильм. Его визитная карточка – эффект одного дубля. На протяжении всего просмотра всё действие фильма, как бы, будет проходить непрерывно, без монтажных склеек. Это выглядит очень эффектно, а главное необычно: фильмы снятые таким образом выходят крайне редко. Конечно же этот эффект одного дубля всего лишь эффект, потому что на самом деле, снять двухчасовой фильм одним кадром без монтажных склеек практически невозможно. В данном фильме присутствует несколько десятков “невидимых” склеек, которые, если поднапрячься, можно заметить без особого труда. Однако, это не портит общего впечатления от картины и не мешает получать уникальный зрительский опыт.

Кадр из фильма

Также не стоит забывать, что оператором этого фильма был знаменитый дед Роджер Диккинс, а фильмы, к которым он приложил руку, не могут быть некрасивыми. Так произошло и здесь. Все решения по цвету, свету и ракурсам крайне удачны и радуют глаз. Вот парочка красивых кадров из фильма:

Красивый кадр из фильма
Красивый кадр из фильма
Красивый кадр из фильма

Атмосфера 

Здесь существенную роль сыграли натурные съёмки и отстроенные декорации. Согласитесь, что настоящими ландшафтами и зданиями гораздо легче проникнуться нежели компьютерной графикой. Быт солдат в окопах, подбитые танки, трупы, грязь, антисанитария, и прочие атрибуты войны вкупе с прекрасно сделанной боевой формой солдат — всё это не даёт повода усомниться в происходящем. Именно из таких мелочей и создаётся общая атмосфера в фильмах. И в данном, всё это выполнено на высочайшем уровне.

Кадр из фильма

Музыкальная составляющая фильма также хорошо дополняет атмосферу. Где надо, там напряжённая композиция, где надо спокойная. Все хорошо, но не более. Прослушать весь саундтрек вы сможете по ссылке https://music.yandex.by/album/9328783.

  1. Итог

«1917» – это технический фильм. Он не имеет сложного сюжета и не является носителем каких-то сложных идей. В этом плане он является довольно заурядным военно-историческим фильмом. Вся прелесть данного фильма именно в том, как он отснят. Он дарит вам уникальный зрительский опыт, который вы навряд ли получите при просмотре других фильмов. Если вы уже искушённый просмотром сотен фильмов и сериалов человек, то «1917» будет для вас глотком свежего воздуха. Если же вы обычный рядовой зритель, то «1917» будет для вас качественным и интересным фильмом на вечер. В любом случае настоятельно рекомендую данный фильм к просмотру.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *