Интервью с декоратором: о трудностях на работе и реакциях клиентов

Город

Жительница Минска Юлия Чернецкая имеет свою мастерскую по производству бумажного декора и композиций шаров. Мы встретились с ней и узнали, как начинался ее творческий путь, сложно ли составлять наборы декора и как сделать незабываемый праздник.

-История началась, когда моей дочке исполнилось 8 месяцев. Я решила, что надо чем-то заняться в декрете, чем-нибудь творческим и интересным. Тогда я начала искать в интернете чего бы мне такого начать делать. В итоге нашла- бумажный декор! Изначально было сложно. И сложность заключалась в том, чтобы придумать какую-то идею, концепцию, ведь это всё должно понравиться людям, соответственно, это должно быть что-то интересное и красивое. А потом сложность заключалась в том, чтобы найти первого заказчика. Но долго его ждать не пришлось. Через социальную сеть одна мама решила заказать у меня гирлянду. Я до сих пор помню эту миленькую гирляндочку. Конечно, это было всё непросто начинать, но всегда нужно помнить одно правило: нельзя останавливаться.

«Поначалу я очень много мучилась»
— Не с первого раза все получилось. Я очень много сидела, много мучилась. Сидела по ночам, долго думала, как быстрее и легче сделать. Первый заказ, гирлянду и 3 колпачка, я делала часов пять. Делала очень долго, потому что ты пробуешь, ты учишься, пытаешься понять, как это сделать проще, быстрее и аккуратнее. По секрету, я была недовольна первым заказом. Сейчас же это отработано до автоматизма. Уже все делаю очень быстро и четко.
— Вы сами обучались?
— Да, всему училась сама. Например, нашла в интернете что-то красивое. Потом я сидела и представляла, как из этого сделать декор. Пыталась обхитрить программу, чтобы получилось то, что я запланировала. В итоге, конечно, все получалось. Хотя сейчас, несмотря на то, что многое могу сделать, все равно хочется научиться еще чему-нибудь интересному. В принципе, сделать такой декор несложно. Скорее всего сложность заключается только в том, чтобы придумать дизайн, потому что дизайн делается в определенных программах, которые не всем даются.

«Попадались сложные заказчики»
В каждой работе попадаются разные люди. И частенько к вам могут прийти сложные клиенты, и к каждому нужно искать подход. Юлия поделилась с нами своими мыслями как работать с такими людьми.
-Попадались очень сложные заказчики, для которых заказ можно было переделывать несколько раз, вот прямо до каждой полосочки, до каждого кружочка, шрифта. То есть на какие-то элементы многие внимания не обращают, но есть и те, которые проверяют все до мелочей, вносят корректировки. Но это никак не раздражает, наоборот, ты видишь, чего человек хочет и делаешь так, чтобы ему всё понравилось, и чтобы он впоследствии заказывал у меня еще что-нибудь. В любом случае, это человек, который обращается к тебе за тем, чтобы ты выполнил свою работу. Любая работа приносит не только удовольствие, но и какие-то сложности. Так что ничего страшного в этом нет. Просто выполняешь заказ, потом его утверждают, и ты со спокойной душой его печатаешь, вырезаешь и отдаешь. А когда отдаешь, то видишь, как человек рад тому, что получилось. Помимо таких «сложных» клиентов, попадались и очень интересные. Например, однажды девушка пришла забирать заказ и, на удивление, она не узнала свой декор. То есть она посмотрела и такая говорит: «Ух ты, да ладно, это не мой декор. Он такой красивый!» Она чуть ли не прыгала по мастерской от счастья. У нее была незабываемая реакция. А еще был такой случай, что я отправляла почтой 5 заказов, в один и тот же город, с одним и тем же дизайном, и там даже два имени совпали. Может они все и рядом живут, я не знаю. Но было очень необычно.
-Кто чаще всего берёт у вас заказы?
-Чаще всего мамы, и как ни странно, студенты. Объясню почему: студенты очень любят дни рождения, вечеринки, проводят мероприятия. Поэтому они, в основном, заказывают шары. А мамы заказывают декор.

 

«Вдохновение ищу в интернете!»
Творческие люди берут вдохновение из обычных мест. Юлия не исключение. Девушка ищет все в интернете, и, кстати, может найти настолько необычный и красивый дизайн, что он сможет стать даже пиком продаж.
-Вдохновение беру из интернета. В голове появляется какая-то идея, мысль- я стараюсь найти нечто похожее в интернете, чтобы воплотить в реальность.
-Помимо бумажного декора вы еще создаете и композиции шаров. А как научиться самим создавать такие композиции, чтобы они подходили по тематике праздника и по цветам все гармонично смотрелось?
— Вообще, когда ко мне приходят, допустим, родители, чтобы заказать сет шаров, то они уже конкретно знают, чего они хотят и в каких цветах все должно быть. Бывает такое, что заказывают сначала декор и уже под него подбираются шарики. Шарики имеют большой спрос в наше время. Ни один день рождения не обходиться без шаров. К слову, если посчитать все заказы, то в месяц я продаю около 200-250 шаров. По поводу бумажного декора, то там немного все по-другому: в месяц трачу где-то 2-3 килограмма бумаги. Довольно-таки много, но это не сравнится с эмоциями заказчиков, когда они приходят за шариками или декором.

«Стараюсь, чтобы праздники у моих клиентов были незабываемыми»
Буквально за несколько месяцев Юлия мало того, что обзавелась неплохой клиентской базой, так еще стала и настоящим профессионалом в сфере декорирования праздников.
— В моем понимании, праздник- это ярко и весело. Я стараюсь, чтобы праздники у моих клиентов были разноцветными и незабываемыми. То есть шары должны быть просто бомбическими и декор должен быть реально крутым.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *