Вдохновляются фильмами 90-х и мимолетными эмоциями: какие они, нынешние фотографы

Культура Универ

В таком творческом месте, как факультет журналистики, искать таланты не приходится: они на каждом шагу. Но многие ли преуспевают? Мне удалось поговорить с двумя девушками, чье увлечение фотографией переросло в полноценную работу. Два отличающихся стиля, две харизмы, эстетика и винтаж – Юля и Оля.

Юля Бертош, студентка 1 курса специальности литературная работа, фотографирует уже год.

– Юля, скажи, какие вещи тебя вдохновляют?

– Меня может вдохновить абсолютно все: музыка, одежда, цвета, атмосфера, чужие фотографии, фильмы, книги, эмоции. В общем, любые моменты и вещи, даже еда.

– Может быть, есть человек, которого ты мечтаешь сфотографировать?

– Моя мечта – снимать людей-альбиносов. Восхищаюсь их внешностью, они настоящие и не боятся такими быть. Их брови, ресницы, волосы, кожа, их эмоции просто прекрасны! Также мне бы очень хотелось поработать с рыжеволосыми девушками и девушками с кудряшками.

– Ты чаще всего проводишь съемки в студиях. Но какие снимки все-таки получаются лучше – спонтанные или подготовленные?

– На самом деле, как когда. Спонтанные – они настоящие, живые. Через подобные фотографии показываешь человека таким, какой он есть. Подготовленные чаще всего нацелены на показ красоты. Это кадр, который ты сначала визуализируешь, а потом пытаешься воспроизвести в жизни. Но не всегда получается хорошо и по-настоящему.

– Юля, у тебя много фотографий элементов: деталей, маленьких частей от полноценных образов. Такой вид съемки довольно редко встречается среди фотографов. Можешь ли ты назвать это своей главной особенностью или же есть что-то ещё?

– Думаю, это все же моя главная особенность. Я всегда замечаю детали, люблю собирать человека по кусочкам, его личность, натуру. Когда иду на съёмку, я не знаю о нем ничего. Но, когда узнаю работу человека, его увлечения, любимую музыку, мечты, то могу это все передать через камеру. Только тогда кадры выглядят иначе и передают модель такой, какая она есть.

– Говорят, стиль фотографа – отражение его души. Какая она, твоя душа?

– Непостоянная, но честная. Я могу сказать, что одного фотографа всегда можно отличить от другого. У всех разный взгляд, разное видение. Я очень люблю учиться видению у профессионалов, равняюсь на них, но при этом не копирую, ведь мой стиль – это мой стиль. Также моя душа не любит фокусироваться, это можно заметить по большинству работ, где стиль съемки – расфокус. Наверное, моя душа добрая. Я люблю, когда люди улыбаются в объектив, это всегда заряжает меня энергией.

 

Оля Коваленко учится на 1 курсе веб-журналистики и снимает чуть больше – 4 с половиной года. Но, по ее словам, осознанные съемки начала проводить лишь год назад.

– Как бы ты описала свой стиль?

– Я бы не сказала, что сейчас у меня есть свой стиль. Я еще в поисках, но хочется найти что-то особенное и узнаваемое! Мне нравится, когда часть моих эмоций есть на фотографии, нравится создавать с моделью единое целое во время съемки.

– Есть ли у тебя фигура-эталон? Равняешься на кого-нибудь?

– У нас в Беларуси много классных фотографов. Мне нравятся Алёна Ходор, Стас Кард, Диана Горохова, Кася Сыромолот (или же palasatka). Но своими главными эталонами я бы назвала Синди Шерман, Ричарда Аведон и Энни Лейбовиц.

– Оля, а откуда ты черпаешь вдохновение?

– Из любви во всех ее проявлениях! Это может быть любовь к людям, каким-то вещам, любовь к себе и своему телу. Из музыки. От Увулы до Ирины Аллегровой. Из кинолент. Отдельным пунктом хочу выделить фильмы Уэса Андерсона и его картину «Отель Гранд Будапешт». Из фильмов черпаю эстетику, выделяю отличающийся от обычного взгляд на привычные вещи, в фотографии такое очень важно. Но вообще, больше всего меня вдохновляют друзья. Мне нравится проводить с ними время, потому что я ощущаю тепло, легкость и свободу, а потом возвращаюсь с прогулки и придумываю идеи для съемок.

– Расскажи какой-нибудь интересный, веселый или пугающий случай со съемок.

– У меня есть самая любимая съемка. Та, где девушка лежит в одной простыне, и только ее голова выглядывает. На снимках моя подруга. В тот день я не знаю, что со мной было: я никак не могла собраться, разревелась в студии посреди съемки. По пути домой думала, что это худшее, что я когда-либо снимала. Я не решалась открыть фотографии неделю, но по итогу абсолютно все прекрасно вышли.  Эта съемка моя самая любимая и самая тяжелая по эмоциям. Не знаю, что чувствуют другие, когда смотрят на эти фотографии, но хотелось бы однажды узнать!

 



Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *