“Многие преподаватели решили, что староста — это почта группы”: что нового появилось в жизни старост факультета журналистики во время дистанционного обучения

Универ

Подходит конец семестра, а вместе с ним и вынужденной в условиях пандемии формы обучения — УСР (управляемая самостоятельная работа). Среди студентов, да и преподавателей ее чаще называют дистанционным обучением. Не секрет, что временно изменился стиль жизни у всех, но на каждом факультете есть старосты — люди, через которых проходит процесс взаимодействия студентов и преподавателей. Мы поговорили с ними и узнали, что изменилось во время дистанционного обучения. 

 

Ксюша, 2 курс литературная работа (редактирование)

Из положительного — преподаватели нас хвалят, как в принципе и до ДО, но уже из-за другого. Вообще это приятно и  не важно особо за что хвалят. Сейчас — за то, что вовремя посещают или вовремя загружают на портал, за то, что загружают интересные ответы, и видно, что группа готовилась к заданию, анализировала материал. Это мотивирует учиться еще лучше. Еще из приятного — у нас был групповой тест, и мы объединились все вместе, сделали почти все на отлично. В такие моменты правда чувствуешь, что вы команда, а когда тест очный, скооперироваться сложнее, а то и вообще не возможно.

 

Теперь про неприятное — мне кажется, его было больше, возможно, потому что неприятности запоминаются лучше. Если группа не вовремя загрузила на портал, никто не загрузил, группа проспала, группа не пришла, мало кто пришел на встречу в зуме — виноват староста, несмотря на то, что у всех есть доступ к заданиям и упражнениям. Не организовала, не напомнил, не помог, что угодно — виноват староста. 

 

Еще была была проблема с предметом, которого нет на мудле, преподаватель не может создать курс в меру тех или иных проблем. Он попросил, чтобы я собирала ответы у всей группы и загружала в один документ. Эта идея потерпела фиаско, потому что, во-первых, почти никто не отправлял мне вовремя, во-вторых, выделилась каста девочек, которые все делали вовремя и отправляли преподавателю сами по двум причинам: первое — они боялись, что я буду распространять их ответы и те, кому лень, просто спишут, а второе — они боялись показаться в глазах преподавателя неорганизованными. И была неприятно, когда они начали отправлять сами, а потом и вся группа последовала из примеру и стала отправлять в своем темпе, а преподавателю это не очень было удобно, я чувствовала свою вину. А потом еще те девочки, которые сами отправляли, обвинили меня в том, что я не могу организовать группу. Это еще один минус — на очных парах ты можешь подойти к кому-то напомнить, сделать замечание, и он уже не отвертится: либо назовет причину, либо сделает, а когда ты онлайн, то можешь только написать,  а человек не прочитает либо проигнорирует.

 

Матвей, 2 курс менеджмент

На дистанционном обучении обязанности старосты фактически не изменились. Ведь главная задача старосты в том, что он должен связывать администрацию и преподавателей университета со студентами. Этим мы собственно как занимались раньше, так и продолжаем заниматься независимо от того, что на улице происходит.

 

Мы раньше договаривались переносить пары, искали какое-то более удобное время что с деканатом, что с преподавателями и сейчас занимаемся тем же самым. Единственное, что больше в своей работе  мы стали использовать дистанционные виды связи: реже встречаться, чаще писать в телеграмме , вайбере, звонить по телефону. Да, чуть-чуть изменилась форма, но обязанности общения с преподавателями, с деканатом те же, и выполняем мы их точно также. 

 

Вторая сторона старостской работы — это документы, заполнение журнала. В журнале мы пишем как преподавательскую сторону (темы, подписи), так и студенческую (присутствие/отсутствие). В нашей обстановке, на дистанционном обучении, я своих студентов не отмечаю, потому что фактически в Кодексе об образовании не закреплено понятие ДО, соответственно как пропустить дистанционное занятие тоже непонятно. Наверное, в какой-то мере было бы несправедливо кого-то отметить, а кого-то нет. С другой стороны с преподавателями мы тоже не встречаемся, они соответственно, ничего не подписывают, где-то присылают темы, я по факту заполняю журнал для себя.

 

Милана, 1 курс веб-журналистика

Изначально в первые дни дистанционного обучения было очень сложно, потому что всем непривычно было переходить в новые условия учебы, а кто как не старосты должны одногруппникам донести, как мы дальше будем работать. В общем, в ситуации когда ни я, ни преподаватели до конца не разобрались, как работать в мудле я должна  объяснить одногруппникам, что делать дальше. Этот первый период, когда только-только дистанционное обучение вводилось, был самым сложным. 

 

Во время ДО многие преподаватели решили, что староста — это почта группы, но я ничего против не имею(*смеется*), и поэтому очень часто приходилось работать, как и в обычной жизни только чуть побольше, послом от преподавателя к одногруппникам.

 

Плюс я научила их читать мои сообщения в беседе и группе. Раньше такого не было, а ДО дисциплинировало одногруппников в этом плане. Если я что-то скидываю и пишу капсом, значит это реально важно. Мы даже создали отдельную беседу, которую мой одногруппник назвал “Комитет орущей Миланы”, потому что я там всегда пишу только капсом и только самое важное, в этой беседе только нужная информация. Потом мы сделали рассылку: если нужно что-то сказать одногруппнику, я пишу, а это приходит всем отдельно в личные сообщения. 

 

И еще такой момент: те ребята, которые любили прогуливать пары в живую, прогуливают их и на мудле, им не принципиально где пропускать занятия. Единственное, что, если в универе я могла их выловить и поговорить, то без зрительного контакта, сообщениями сделать это получается хуже и с прогулами бороться гораздо сложнее. 

 

А если в общем сравнивать, как было раньше и на дистанционном обучении, то мне нравится больше очные пары, потому что одногруппники сами находятся на занятии, если преподаватель сказал всем, то все это услышали и каждый несет ответственность за то, что не услышал, а в случае с дистанционным обучением вся ответственность на старосте. 

 

Полина, 2 курс информация и коммуникация

Первый и главный минус это нехватка общения, личного взаимодействия как с преподавателями, так и с группой. С группой легче: мы можем и голосовыми попереписываться, и в скайпе созвониться, если нужно. По поводу преподавателей, то не все пользуются скайпом/зумом, и с некоторыми заданиями приходится разбираться самостоятельно: письменно не всегда получается правильно истолковать, что от нас требуется и приходится уточнять. Чувствуется, что стирается грань между учебным и личным, потому что ты общаешься с преподавателем и вечером, и даже иногда ночью. 

 

Из плюсов могу выделить, что не надо следить за группой. В университете у тебя спрашивают, почему человека нету, и ты сама должна ответить, а во время ДО таких проблем нет, потому что все сидят дома и быстренько подключаются, а если опаздывают или отсутствуют, то ответственность перекладывается на них: они сами пишут преподавателям и предупреждают. 

 

Еще стала больше писать: у нас есть группа вконтакте, где я публикую новости и записи связанные с учебой: задания, вопросы. Сейчас я чувствую, что стала СММ-щиком этой группы: очень часто я пишу там, в начале бывало, что и каждый день. Одногруппники тоже иногда что-то публикуют, если узнают информацию первее. 

 

По поводу пропусков каждый ответственен за себя, а вообще некоторые преподаватели не проверяют конкретно на паре, а смотрят по заданиям в мудле, и с пропусками стало проще.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *