КАРНАВАЛ АБСУРДА. Рецензия театральной постановки «Не па сваёй ахвоце лекар»

Новости

“Зачем Вам этот глаз?! Он же мешает второму!

Для нормальной жизни Вам нужен один.

Хотите, я его выколю?”

Иначе, чем карнавал абсурда, охарактеризовать спектакль “Не па сваёй ахвоце лекар”, показанный в Театре юного зрителя, у меня не выходит. Он поставлен в жанре фарса — сидя на мягком кресле, ждёшь беззаботное изображение городского быта со всеми его скандальными происшествиями, непристойностью, грубостью и весельем, но!.. Оказываешься совсем не готовым увидеть действия настолько насыщенные сатирой и иронией. “Перефарсили”, если можно так сказать, а может быть, это мы еще не “созрели” до восприятия этого жанра…

Начало вполне логичное: отец Люсинды Жарон (напоминающий Дона Корлеоне) приказывает своим слугам Валеру и его сыну Луке найти врача для своей внезапно заболевшей странной болезнью дочери (она почти немая, а если говорит, то на непонятном языке). Сын и отец в ужасе: столько врачей уже приходило, но ни один не смог излечить недуг, если и теперь они не найдут НАСТОЯЩЕГО лекаря, то их повесят! К ним на помощь приходит (ну, как приходит…они его на чемодан денег ловили) сосед (что-то среднее между Мерлином и монахом), который рассказывает (поёт как Дмитрий Хворостовский) им про некого Зганарэя (ля): это лекарь, который собирает бутылки и лечит с помощью странных снадобьей, например, мазь из жидкого золота. Мальчик упал с колокольни и разбил голову. Позвали Зганарэя. Он помазал этой мазью мальчика и случилось чудо! Он ожил! Снова пошел на колокольню, раскачался туда-сюда и … ПОЛЕТЕЛ! Лука и Валер охотно верят и отправляются на поиски чудо-лекаря. И вот тут начинается основное веселье. Горе-сыщики принимают за чудо-лекаря… бомжа. Да, именно бомжа. Бедняга пытается объяснить, что он может и собирает бутылки, но уж точно не для того, чтобы лечить людей. Слуги злятся, думая, что их хотят надуть, и применяют метод “кнута и пряника”: вот они его бьют огроменными палками, а теперь преподносят чемодан денег и обещают заплатить за его услуги столько, сколько он сам пожелает. Кто после такого откажется? Лекарь, так лекарь. Хоть балериной! Немного приодели – готово! Чем не врач? А что от такого ждать? Ну, явно нестандартных методов. Чтобы язык разболтать — ешь хлеб, вымоченный в вине, рука ноет – не вопрос, отрежем.

Ещё много можно перечислять методы Зганарэя, однако, хочется выделить не это. Если так подумать, в целом спектакль хорош. К плюсам можно отнести необычные декорации, яркие костюмы (особенно маски). Игра актёров на высшем уровне. Александр Полозков, как всегда, исполняет роль немного пьяненького весельчака (как бог вина Дионис в спектакле “Тарас на Парнасе”) и соединителя влюбленных сердец (как монах из “Ромео и Джульетта”). Музыка зажигательная. Хочешь не хочешь, а ногой притоптывать будешь. К минусам отнесу сложность восприятия, особенно во втором акте. Физически устаешь понимать большое количество шуток, иногда теряешь суть происходящего на сцене.

На выходе из театра нельзя дать конкретный ответ на вопрос, понравилось или нет. Как уже было написано, спектакль хорош, но из-за большого количества шуток, скачков действий и попыток разложить происходящее по полочкам он немного утомляет и приводит в состояние недоумения. После просмотра в голове крутится только одно: “Что это было?”



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *