Пандемия коронавируса существенно повлияла на все сферы человеческой жизни, в том числе и образование. Во многих учебных заведениях пришлось перейти на систему дистанционного обучения. В таких условиях через интернет стали проводить даже экзамены и зачёты в университетах. Но так ли это удобно, как кажется? Несколько студентов поделились своим печальным опытом на дистанционной сессии.
Евгения Бурак, МГЛУ: «У нас был экзамен. Мы с одногруппниками по очереди заходили в zoom отвечать. Когда подошла моя очередь переходить по ссылке, то программа перестала работать. Преподаватель был готов к таким случаям, поэтому мне просто разрешили пропустить свою очередь и ответить в конце. Неполадки с компьютера устранить не удалось в итоге, но, к счастью, получилось зайти с телефона». Проблемы с zoom были и у другой студентки этого университета, Гаевской Арины: «У меня слетел zoom прямо во время ответа на экзамене. Я с самого начала боялась такой ситуации, потому что такое случалось неоднократно и во время пар. Но, к счастью, на оценку это не повлияло, так как я успела почти все ответить до этого».
Похожая ситуация произошла и с Подлипской Анастасией, которая учится на факультете журналистики БГУ: «У меня были проблемы с zoom во время зачёта. Всё зависало, не включалось или вылетало. Преподавателю приходилось несколько раз создавать новую конференцию из-за этого. Я пробовала заходить с ноутбука и телефона, браузера и приложения, но ничего не получалось. Сработало только после того, как я создала новый аккаунт в zoom. И случилось это где-то через 20 минут зачёта”.
Однако проблемы возникали не только с zoom, но и с образовательным порталом. Например, Кирилл Губич, студент БГУИРа, рассказывает: “Преподаватель решила устроить нам итоговый тест, оценка за который по факту являлась экзаменационной. Тест начинался у всего потока в 8 утра на образовательном портале университета и на его решение давался ровно час. Проблема в том, что переход от вопроса к вопросу (а их было всего 40) загружался 2-3 минуты. Помимо того, каждые 15 минут сайт вылетал. Когда мы пожаловались преподавательнице на эту проблему, она добавила ещё 30 дополнительных минут на выполнение теста. К счастью, даже не смотря на такую проблему, благодаря коллективной работе, оценки вышли у всех довольно неплохие”.
Удобной возможностью коллективной работы на дистанционном экзамене воспользовались и студенты БГУФК. Студентка этого университета, Анастасия Любовицкая, рассказывает: “Зачёт по истории у нас проходил в виде теста на сайте moodle. Наша староста решила его за нескольких одногруппников и отправила со своего компьютера. Преподаватель, видимо, ожидал такого, поэтому вычислил по ip-адресу, с разных ли устройств отправлены все работы. В итоге он заметил, что 8 тестов были высланы с одного компьютера и пошёл с жалобой в деканат. Что будет с этими студентами дальше, ещё решается. Но предположительно либо им всем выставят 4 балла за экзамен, либо они будут пересдавать его устно».