Внезапная борьба с эпидемией и борьба с ней внезапно начались на земле Китая.
В борьбе с коронавирусом китайская сила, китайский дух, эффективность Китая и образ ответственной великой державы, продемонстрированные китайским народом в профилактике и борьбе с эпидемией, получили высокую оценку международного сообщества. Но с распространением этого заболевания те, кто не вернулся из Китая, чтобы учиться за границей, сформировались как особая группа. Из — за трудностей с покупкой авиабилетов китайские студенты все еще находятся в пассивном и запутанном состоянии, но, что еще более трагично, никто не знает, как долго будет продолжаться эта пассивность. Помимо трудностей с возвращением на родину, иностранные студенты сталкиваются со многими проблемами, такими как визовые проблемы, приостановление экзаменов, перевод на дистанционное обучение, трудности с поиском работы и так далее. Такая ситуация характерна для тысяч иностранных студентов.
Мяо/BSU/3 курс
Я был напуган, когда увидел, что ежедневный рост инфицирования приближается к тысяче, но все, что я мог сделать, это вымыть руки и надеть маску. В первые дни эпидемии я действительно хотел бы вернуться в Китай, но моя семья считает, что, чтобы решить, возвращаться ли домой или нет, сначала нужно подумать о безопасности. Для меня это был очень напряженный период, и я, казалось, чувствовал всю сложность жизни! Из — за высокого риска заражения по дороге домой и обеспечения изоляции по прибытии я решил остаться здесь. Я не был дома почти год, и мои летние планы были разрушены пандемией. Но с тех пор, как это произошло, мне все еще нужно следить за диетой и не думать о плохих вещах.
Аня/BSU /2 курс
Когда в Минске были случаи заражения, я чувствовал себя неловко. Первый привезен из — за границы. Мы видели, как во время уроков были отделены первые люди, зараженные коронавирусом. Я и мои друзья срочно купили маски и дезинфицирующие средства. Я хочу вернуться домой, чтобы избежать эпидемии, потому что иностранные студенты особенно одиноки без семейного ухода и государственной поддержки. На сегодняшний день меры, принятые Китаем, показали свою эффективность, благодаря им, более 80 000 человек были излечены от коронавируса. С точки зрения жесткости мер Беларусь, возможно, еще не достигла уровня Китая. Людей в масках очень мало, и я не знаю, что делать, если они заражены вирусом. По мере роста числа инфицированных, я думаю, что обучение должно быть приостановлено или полностью прекращено, потому что жизнь важнее всего.
Я связывалась с посольством, просила их помочь мне, через различные приложения пыталась купить билет домой. Мои родные очень волновались за меня. Они, как и я, пытались забронировать билет, следили за ситуацией с коронавирусом в Беларуси. Моя семья очень хотела, чтобы я вернулась домой. Этот период был очень сложным для меня, я осознавала, что Родина – это то место, куда я хотела бы вернуться в случае возникновения опасности. Она могла бы защитить меня. Однако из-за пандемии и политики приостановки международных рейсов Китая, осуществлялись рейсы только Air China. Рейс Польских авиалиний, который я забронировала изначально, был отменен, а билеты на другие рейсы я не смогла купить, поэтому, была вынуждена остаться здесь на летние каникулы. Я все еще не смирилась с этой ситуацией, я очень скучаю по родным, по Родине, по китайской еде.
Тем не менее, у меня есть друзья, которые также не могут вернуться домой и поэтому остаются здесь. Мы можем проводить время вместе, что немного меня успокаивает. Я надеюсь, пандемия скоро закончится и наступит день, когда можно будет выйти из дома без маски.
Ху, БГУ, 3 курс
Я никогда не боялся распространения вируса, но, тем не менее, ощущаю, что он оказал влияние на мою нормальную жизнь. В начале эпидемии я даже не думал о возвращении в Китай, я больше беспокоился, что эпидемия повлияет на мою учебу. С самого начала распространения вируса и до сегодняшнего дня посольство предоставляет нам противоэпидемические средства, что, безусловно, помогает сохранять спокойствие.
Я купил авиабилет обратно в Китай на два месяца раньше, по очень высокой цене. Я купил билеты дважды. Мой первый рейс был отменен, второй — 31 июля. Я до сих пор не знаю, произойдет ли это. Если этот рейс также отменен, я могу остаться здесь. После принудительной изоляции у меня будет мало времени, чтобы сопровождать семью, что делает возвращение домой бессмысленным.