Общество потребления

Абитуриент Важное Культура Наболело

Минимаркеты, супермаркеты, гипермаркеты. Какой из «маркетов» расположился рядом с вашим домом? В последнее время их так много, что поход в магазин стал не необходимостью, а развлечением. Крупные торговые центры, в свою очередь, превратились в места скопления подростков. Особенной популярностью они пользуются в ненастную погоду, ведь там всегда можно укрыться от дождя или снега и отдохнуть на одной из десятков скамеек, заботливо расставленных для комфорта посетителей. А если заскучаете, вы всегда сможете выбрать любой из множества мастер-классов, которые проходят в самых разных павильонах. Кроме того, нередко представляется возможность посетить презентацию новых продуктов или чудес техники.

Посмотрите вокруг. На полках магазинов теперь огромный выбор товаров, широкий ассортимент каждого наименования. Обратите внимание на отделы для домашних питомцев: на стеллажах представлены десятки видов разных кормов. Когда-то у кошки была задача ловить мышей, а сейчас ей остаётся только дегустировать нежный паштет с индейкой. И это уже не говоря о людях. Для нас предназначено столько товаров, что глаза разбегаются в поисках чего-то действительно полезного.

Тут на помощь приходит реклама. По пути из дома в ближайший торговый центр вы встретите десятки рекламных объявлений в самых разных местах: в лифте, в почтовом ящике, на столбе, на билборде и в транспорте. И, разумеется, на входе в магазин вы увидите стенд с брошюрами, где будут указаны все акционные товары данной недели. Вы когда-нибудь ловили себя на том, что целый день напеваете навязчивую мелодию из рекламы геля для душа? Если да, то вы попались на крючок опытных маркетологов. Их задача состоит не в том, чтобы побудить вас как можно скорее купить товар, а в том, чтобы вы запомнили его название при помощи этой самой песенки. Позже, стоя у огромного стеллажа, вы увидите знакомый логотип и, вероятно, отдадите предпочтение именно ему.

Каждая крупная торговая сеть разработала собственную скидочную программу. У многих людей в кошельках есть специальные отсеки с кармашками для них. Теперь при любой покупке кассир спрашивает, есть ли у вас бонусная карта, прежде чем предложить пакет.

Поход в магазин можно даже подарить. Да-да, именно так. Во многих местах есть сертификаты на покупки, которые можно преподнести в качестве подарка.

Во всём этом изобилии и многообразии вещей мы забываем, что нам действительно нужно. Придя за хлебом, мы покупаем ещё и то, что можно будет на него положить, а затем, стоя в очереди к кассе, замечаем стеллаж с различными батончиками и как бы между делом кладём в корзину пару вафель или упаковку печенья.

Широкое распространение получили магазины низких цен. Там собраны различные мелочи, без которых можно спокойно прожить, но приятная глазу цифра на ценнике побуждает нас положиться на «авось пригодится». Так и получается, что наши дома заполняются дорогими сердцу, но в целом бесполезными вещичками, которые так жаль выбросить, несмотря на то, что они не приносят никакой пользы.

Люди просто «обрастают» самыми разными предметами. Наши шкафы заполнены одеждой, на обувных полках хранятся целые коллекции туфель и ботинок для любого времени года и погодных условий. В семьях с детьми имеются ещё и самые разные игрушки, которые используются реже, чем приобретаются. Мода меняется, а дети вырастают, и все эти атрибуты становятся мусором. Порванную одежду и сломанных кукол скорее заменяют новыми, даже не предпринимая попыток устранить дефекты, а вещи, которые стали ненужными, отправляются на свалки, где образуют целые горы.

Для того, чтобы поддерживать порядок в своём доме, нужно сначала навести его в собственной голове. Нам следует более осознанно относиться к тому, на что мы тратим своё время и деньги. Жизнь скоротечна, поэтому важно как можно быстрее определить для себя настоящие ценности и не гоняться за навязанными кем-то стандартами благополучия.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *