«Полоцкий» путепровод в Витебске — это чудо масштабного размера

Абитуриент Важное Главное Город Новости Разное

9 августа свой профессиональный праздник будут встречать строители нашей страны. А особенным этот праздник будет для Витебска, ведь совсем недавно здесь была завершена реконструкция «Полоцкого» путепровода, движение на котором было торжественно открыто 15 июля. Этот объект действительно важен, потому как он является въездными воротами для гостей из других городов и стран. Заказчиком строительства выступил КУП «Управление капитального строительства Витебского облисполкома» — генеральный директор Барсук Веньямин Ивановаич.

— Веньямин Ивановаич, скажите, как давно возникла необходимость в реконструкции путепровода?

— Габариты старого путепровода уже в конце 90-х перестали справляться с транспортным потоком. Поэтому ещё в те годы генеральным планом развития города стало строительство новой транспортной артерии. В 2008 году началась разработка проекта, а в 2011 — реализация. Но из-за отсутствия финансовых средств стройка приостановилась, а всё это время путепровод находился в аварийном состоянии. И только в 2019 году после определения источника финансирования, стройка возобновилась.

— А кем выдавались проектные решения и кто их воплощал в жизнь?

— Генеральным проектировщиком выступил наш Витебский проектный институт «Витебскгражданпроект», что позволило оперативно выезжать на объект для принятия важных решений. Также ими были привлечены: «Белгипродор», «Белкоммунпроект», «Белжелдорпроект» «Экомост». Главными строителями объекта выступили «МСУ №5», «Мехколонна №43»,  ОАО «Тираспольная ПМК», ОАО «Дорстроймонтажтрест», ОАО «Витебский ДСК», КУП «СМЭП Витебского облисполкома». И я хочу выразить огромную благодарность всем строителям, которые в кротчайшие сроки смогли возобновить путепровод.

Ответственность за принятие оптимальных решений легла на проектное предприятие ГП «Институт Витебскгражданпроект». Главный инженер предприятия Радюш Алексей Александрович почти каждый день был на объекте, что не характерно для  работы проектировщика.

— Алексей Александрович, расскажите историю этого путепровода и разработке проекта.

— Путепровод был построен в начале 20 века и почти полностью разрушен в годы Великой Отечественной войны. От него остались на половину уцелевшие опоры и груды бетонных обломков. И восстановительную стройку удалось провести лишь в 50-х годах того века. Тогда его длинна составила 84 метра и он имел по одной полосе движения в каждом направлении, трамвайные пути и тротуары для пешеходов. Разработка нового проекта началась за долго до признания путепровода аварийным. Рассматривался даже вариант строительства подземного тоннеля, но это было невозможно из-за плотно уложенных в земле инженерных сетей. Поэтому мы остановились на строительстве нового объекта. А лёгкость и воздушность ему придают промежуточные опоры в виде арок. Также здесь появилось много места для стоянок автотранспорта. Новый путепровод имеет по две автотранспортных полосы в каждом направлении, трамвайные пути, отделенные от автотранспортных железобетонными блоками и 3-х метровые пешеходные тротуары, также отделенные блоками.

Воплощать в жизнь этот проект пришлось работникам Витебского мостостроя «МСУ №5», директор Овсяников Дмитрий Николаевич.

— Дмитрий Николаевич, каким образом вам удалось в столь короткие сроки завершить работу?

— Да, срок за который мы справились с таким масштабным проектом действительно короткий, особенно учитывая, что на момент декабря 18 года было выполнено 3% работ.  Изначальный срок проведения работ — 4 года. Мы справились за 1,5. Всё дело в качественной разработке проекта, слаженной работе строительных организаций и чётком руководстве. А общее руководство за строительством объекта я доверил своему заместителю Максимович Александру Николаевичу.

— Александр Николаевич, является ли этот объект обычным для вашей организации или же в нём есть что-то особенное?

— Конечно каждый объект требует внимания и к каждому мы подходим серьёзно, но этот объект стал для нас действительно необычным. Это связано с его масштабностью, сложностью, скоростью и технологиями, примененными нами. С этим объектом я познакомился ещё в 2008 году, когда возникла угроза падения плит на железную дорогу. В этот раз работа была сложнее и она требовала большой сосредоточенности, ведь объект имеет большое количество инженерных коммуникаций, а также необходимость согласования всех работ с железной дорогой за месяц.

— А какой на ваш взгляд был самый сложный период в строительстве? 

— Вы не поверите, но это последняя неделя перед открытием (смеётся). Это период,когда все основные работы были завершены, оставалось лишь «навести марафет», а в это время люди стремились пройти и проехать по путепроводу, на котором ещё работала строительная техника. А вечером объект становился местом прогулок и фотосессий.

— Дмитрий Николаевич, и в завершении, расскажите как прошло открытие?

— Открытие состоялось 15 июля с участием главы государства, в рамках деловой поездки. Также в торжественной обстановке были награждены лучшие участники строительства. А вечером, при участии городских творческих коллективов, строительная техника покинула объект и движение для транспорта и пешеходов стало открыто. И в преддверии профессионального праздника хочу всех поздравить и пожелать новых интересных объектов.

Таким образом город обрел невероятно красивый и большой объект, а строители города Витебска показали своим жителям качество и скорость своей работы.

 

 

 

 

 

 



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *