Интервью с белорусской сценаристкой Лерой Мандрик

Культура

Сценаристка Лера Мандрик уволилась с работы, чтобы исполнить свою мечту. Девушка почти 6 лет работала в стройтресте экономисткой.  Творческую карьеру начала со съемок этюдов на актерских курсах, а с 2017 года Лера пишет сценарии и снимает. Недавно она послала сценарий хоррора в Голливудскую телестудию. Лера рассказала о своих планах и дала несколько ценных советов тем, кто хочет начать свой путь в кино.

«… Я поняла, что хочу в кино, но не знала с чего начать»

С детства мне нравилось всегда быть в центре внимания. Моя мама, учительница математики, устраивала в школе творческие вечера, ставила сценки и спектакли. Иногда брала поучаствовать и меня, поэтому на сцене я привыкла чувствовать себя как дома.

Идея сниматься в кино появилась, когда я узнала о белорусском режиссере Владе Сеньковой. Знакомство с ее творчеством началось с фильма «Граф в апельсинах» в 2014 году. Больше всего меня впечатлило, что такой хороший фильм Влада сняла в Беларуси на средства, собранные на краудфандинге. Тогда я поняла, что хочу в кино, но не знала с чего начать. Записалась на актерские курсы, начала участвовать в постановках, параллельно играла в КВН. Со временем мне стало этого мало – захотелось научиться писать сценарии. На базе высшего я поступила на факультет переподготовки на специальность «литературно-художественное творчество». На факультет поступила и моя коллега из стройтреста. Похоже, стройка вдохновляет на литературные подвиги.

Осенью набирали волонтеров на фестиваль короткометражных фильмов ужасов. Я предложила свою помощь на фесте и с того момента полностью погрузилась в тему кино. В 2017 году я сняла свой первый короткий метр для конкурса мобильного кино SMARTFILM-2017. Удивительно, что наш фильм вообще прошел модерацию. Я не умела ставить свет, не умела монтировать, но меня это не останавливало.

«Помню, как еду после ночной смены на киноплощадке домой, а у меня звонит будильник на работу» 

На литфаке нам дали очень ценный совет: чтобы добиться успеха, нужно браться за все и везде «совать свой нос». Вот тогда я пустилась во все тяжкие. Я соглашалась на любые предложения: работала «хлопушкой», ходила на кастинги, снималась в массовках и все это время писала сценарии для конкурсов. Помню, как еду после ночной смены на киноплощадке домой, а у меня звонит будильник на работу. На работу я приехала вовремя. Ну, почти.

Лера Мандрик (слева)

«Это как выйти из абьюзивных отношений. Они были плохие, но ты не знаешь, как без них жить.»

Я работала на ОАО “Стройтрест №7” экономистом и страдала каждый день. У меня начались проблемы со здоровьем, село зрение. Когда я, наконец, уволилась с работы, я не знала, что делать дальше. Это как выйти из абьюзивных отношений. Они были плохие, но ты не знаешь, как без них жить. Такое же было и с работой.

О новой работе и главном достижении этого года

После увольнения я поучаствовала еще в нескольких проектах. В соавторстве с другой сценаристкой мы написали сценарий для полного метра – главное достижение года. Из-за пандемии работали над сценарием удаленно. В процессе я поняла, что мне еще не хватает базовых знаний. Сейчас я прохожу онлайн-курс по сценарному мастерству. Свои сценарии я часто показываю маме. В свое время мама мечтала стать кинокритиком, даже хотела поступать в университет в Москве.

«Если мечтать по максимуму, тогда будешь работать на пределе своих возможностей»

Еще на экономфаке нам когда-то сказали, что нужно найти компанию мечты, чтобы было к чему стремиться . Поэтому мой девиз: «dream big». Если мечтать по максимуму, тогда будешь работать на пределе своих возможностей. А для этого мне нужна была цель, к которой нужно стремиться, и мотивация развиваться как сценаристка.  Недавно я посмотрела сериал «Навстречу тьме», который выпустила студия Blumhouse. Они в основном выпускают хорроры, но всегда не прочь экспериментов – прямо как я. Это было то, что надо! На сайте компании я узнала, что у них проходит конкурс сценариев полнометражных хорроров. До дедлайна оставалось меньше месяца.

Сценарий для конкурса я написала за две недели. С переводом мне помогла моя знакомая переводчица. По классике, я отправила проект всего за пару часов до дедлайна. Участие в конкурсе было платное, а с фидбеком стоимость была в два раза больше. Я решилась на второй вариант – останусь без новых штанов, зато узнаю, что думают профессионалы.

Было очень страшно открывать письмо с фидбеком, потому,  что я уже осознавала, сколько в моем сценарии слабых мест, но каково было мое удивление, когда я увидела оценку 6,3 из 10! В отзыве судьи похвалили мои диалоги, указали на минусы, дали рекомендации, как улучшить сценарий.

– Над чем ты сейчас работаешь?

– Сейчас я полностью посвящаю свое время онлайн-курсу по сценарному мастерству, а после учебы планирую написать оригинальное либретто к белорусскому мюзиклу.

– Какой совет ты дала бы человеку, который только начинает свою карьеру в кино?

– В Беларуси рынок киноиндустрии пока ещё только развивается. Конкуренции здесь меньше, поэтому смело проявляйте инициативу. Будьте собой, делайте то, что вам нравится, пусть ваше творчество будет отражением только вас и вашего уникального опыта.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *