Как на нас влияют социальные сети?

Новости

Почему мы тратим так много времени на листание ленты? Какие уловки используют разработчики Facebook? Что общего между игровым автоматом и cмартфоном?

На данном этапе развития человечество находится между второй и третьей цифровыми революциями. Первая была связана с изобретением интернета, вторая – с изобретением социальных сетей. Создание интернета лишь расширило наши возможности, но не изменило соц. среду.  До этого мы имели почту и отправляли телеграммы, а сейчас у нас есть электронная почта. У нас были словари и справочники, а сейчас у нас есть Википедия и переводчики. Нам стало удобнее искать и передавать информацию на большие расстояния. Но мы остались прежними.

А вот социальные сети в корне изменили нашу социальную среду. Они безусловно сделали нас более мобильными, позволили всегда оставаться на связи с друзьями и близкими. Для нас открылись удобные площадки для бизнеса и рекламы. Однако на смену привычному живому общению пришло новое виртуальное, которое внесло свои коррективы в нашу жизнь.
Давайте сейчас вы возьмете свой смартфон и проверите его на наличие новых уведомлений. А вы знали, что они вредят нашему здоровью? Американскими учеными доказано, что когда мы получаем сообщения и слышим звуковой сигнал, наш уровень стресса увеличивается от, казалось бы, безобидного для нас звука.  В этой статье мы расскажем вам о некоторых психологических приемах, которые используют крупнейшие операторы социальных сетей, чтобы привлечь наше внимание.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Самое приятное слово для нашего сознания – это наше собственное имя. Поэтому Facebook, предлагая нам сделать пост, спрашивает: что у нас нового и обращается к нам по имени. И тут мы неосознанно принимаем это за знак внимания. Можно сказать, что к нам нашли индивидуальный подход.

ЭФФЕКТ КРАСНОГО ЦВЕТА

Свойство красного цвета в том, что он побуждает нас к действию, он влияет на наш мозг так, как не влияет любой другой цвет. Поэтому значки уведомлений многих социальных сети именно красного цвета. Наш мозг воспринимает эти ярко-красные значки, как источник чего-то очень важного.

БЕСКОНЕЧНАЯ ПРОКРУТКА

Если нам не подавать сигнал о том, что пора остановиться, то мы можем делать одно и то же действие бесконечно. Если, например, в миску бесшумно и незаметно подливать суп, будем ли мы есть больше? Оказывается да, люди едят намного больше, потому что сигнала, что порция съедена не поступает. Разработчиками из Кремниевой долины была придумана аналогичная функция для телефона. Раньше, долистав страницу Инстаграма, или другой социальной сети до конца, нужно было щёлкнуть «дальше», чтобы перейти на следующую страницу. Сейчас же применяется методика бесконечной прокрутки, и мы можем убить несколько часов на листание ленты.

Blog do Mesquita,Incomodar,Cróticas,Redes Sociais,Facebook 0
Источник: https://www.pinterest.com/pin/491596115570786444/

                                   

ЛАЙКИ

Кнопка “лайк” формирует привычку. Ведь, открыв приложение, мы иногда, но не каждый раз, получаем лайки. И именно это притягивает нас. Тот факт, что мы не знаем, ждет ли нас сюрприз. Это называется эффектом непредсказуемой награды. Рамзи Браун, специалист по нейробиологии, говорит, что этот эффект активизирует нашу дофаминовую систему. Дофамин — это гормон удовольствия, хим. вещество в мозге от которого зависит цикл “награда-мотивация-зависимость “. Дофамин дает мозгу сигнал: то что ты сейчас сделал было неожиданно круто, повтори снова!
Вся индустрия азартных игр построена на неожиданном вознаграждении. Некоторые элементы дизайна приложений на смартфонах очень похожи на игровые автоматы. То есть лайки задействуют нашу дофаминовую систему таким же образом, как и азартные игры, а наш телефон – игровой автомат, способный вызвать зависимость подобно наркотикам.

Сэнди Паракиллас, который был администратором платформы в команде Facebook утверждает, что их бизнес-модель предполагает необходимость увлечь нас, поглотить как можно больше времени нашей жизни, а потом продать наше внимание рекламодателям. Операторы социальных сетей с самого начала намеренно использовали технологии, вызывающие зависимость. Для того, чтобы поднять стоимость акций и привлечь инвестиции, нужно увеличивать количество времени, которое пользователи проводят в приложении. Поэтому операторам социальных сетей просто необходимо постоянно придумывать новые способы, чтобы увлечь людей. И мы легко поддаемся этому влиянию.

Теперь невозможно представить нашу жизнь без “инстаграммов”, но нужно понимать, что только от нас самих зависит то, как мы распоряжаемся своим временем и то, сколько ценных минут нашей офф-лайн жизни мы готовы потратить в виртуальной реальности.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *