Есть время, нет средств: мнения первокурсников о дистанционке

Новости

Дистанционка – это классно? И правда ли, что она может открыть новые возможности? Своим мнением делятся студенты-первокурсники.

Варвара Нестеревская, веб-журналистика:

Если честно, в дистанционке мне не нравится «разбросанность» обучения. Например, какие-то пары могут проходить в скайпе, какие-то – в зуме, а к кому-то нужно заходить на мудл. И само вовлечение в процесс не такое глубокое, как хотелось бы, больше времени нужно уделять на самообразование. Также я заметила, что на дистанционке фокус твоего внимания рассеивается. Сложно и включиться в учебный процесс, и выключиться из него. Думаю, это из-за того, что все происходит в одной обстановке, а нашему мозгу нужны ассоциации с помещениями, чтобы настраиваться на нужное русло. Именно поэтому специалисты рекомендуют разделять спальни и рабочие места. А еще мне не нравится физическое отсутствие одногруппников. Я скучаю по милым лекционным ритуалам, вроде побегов за кофе и булочкой в «трюм». В такие моменты начинает казаться, что первый курс проходит мимо тебя.

Но в дистанционке есть и плюсы. У меня появилось ощущение, что времени в сутках стало больше. Возможно потому, что теперь я не трачу его на дорогу. Теперь я легко могу сочетать работу с учебой, даже остается время на отдых. Еще плюс: можно учиться откуда угодно. Теперь учеба не мешает задержаться на денек в другом городе или сидеть на паре из кофейни. А можно просто находиться дома, проводить больше времени с семьей или друзьями. И это классно.

Роман Сетько, информация и коммуникация:

Начну с минусов. Во-первых, мне кажется, что живое общение никогда не будет заменено общением через виртуальные средства, какими бы они крутыми не были. Думаю, для человека очень важно видеть эмоции, слышать живой голос и находиться в контакте с преподавателем и одногруппниками. Именно благодаря этому мы получаем навыки социального взаимодействия и, можно сказать, становимся людьми.  Во-вторых – доступные нам технологии далеко не всегда могут позволить студенту принять полноценное участие в занятии. И проблема не только в мудле: у некоторых студентов и преподавателей нет доступа к хорошему интернету, как и наушников с микрофоном. Это может стать барьером между студентами и получением знаний.

Но для меня введение дистанционки открывает больше возможностей: от устройства на работу до занятий спортом и изучения иностранных языков. И вообще, в сегодняшних эпидемеологических условиях без нее не обойтись.

Виктория Грибкова, веб-журналистика:

Несомненный плюс дистанционного формата – экономия времени. Те часы, которые мы уделяли на сборы по утрам и дорогу в университет, сейчас вполне можно потратить на что-то более ценное. Например, на совершенствование себя: можно прокачаться в новых направлениях или же больше времени уделить практике в журналистской сфере. Также дистанционка требует от университета поиска новых решений, а преподаватели разрабатывают новые методики работы со студентами. Например, подают материал не в текстовом виде, а с помощью проведения какого-нибудь интерактива. Кажется, это привлекает студентов.

А главный минус для меня – постоянные технические проблемы. Когда много студентов заходит на один «бедный» сайт – становится страшно (смеётся). Также не хватает личного общения с преподавателями. Часто студенты просто отсиживаются на парах с выключенными камерой и микрофоном. Думаю, это неправильно.

Тимур Куделич, информация и коммуникация:

Мне падабаецца, што на дыстанцыёнцы у мяне ёсць шмат часу на тое, каб занімацца сваімі справамі. Цяпер я не прывязаны да ўніверсітэта, магу больш спаць (хаця, шчыра кажучы, гэтым не карыстаюся). Зараз я езжу на рэпетыцыі “капусты”, але без іх я мог сядзець бы дома, нічога не рабіць і піць… квас, напрыклад. Таксама можна развівацца ў нейкім творчым напрамку. Напрыклад, на дыстанцыёнцы я пачаў нашмат больш чытаць. З адмоўнага: час ад часу вар’яцееш з-за таго, што не ходзіш ва ўніверсітэт і не бачыш людзей. Хаця зараз мяне гэта не кранае, з-за тых жа рэпетыцый. Але ва ўнівер хацелася б схадзіць, пагутарыць з аднагруппнікамі, якіх доўга не бачыў. А на астатнія моманты мне, шчыра кажучы, ўсё роўна.

Михаил Мурза, печатные СМИ:

Хочу отметить две вещи, которые мне не нравятся в дистанционке. Первая: я не имею возможности видеться со своими одногруппниками. Для меня это важно, и за это я ставлю дистанционке большой минус. И второе, по поводу обучения: нам дают очень мало теории, но очень много домашки. То есть нам часто дают практику, не объясняя материал. Это, конечно, не относится ко всем преподавателям. Но это есть и об этом нужно говорить, ведь это влияет на качество образования. По каким-то предметам лекции вообще не проводятся, и это очень удручает меня. Мне может быть интересен предмет, но самостоятельно разобраться в нем бывает сложно. Хочется слушать лекции. И когда студенты лишены такой возможности – это не круто.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *