Объём информации и 11-летний срок обучения
Два пункта объединили в один потому что если сократить первое, то уменьшится и второе. Ученикам приходится ходить в школу 5 дней в неделю на протяжении 11 лет своей жизни. В среднем рабочий день школьника длиться 6-7 часов, без каких-либо дополнительных занятий, плюс к этому добавляется домашнее задание, которого очень много.
На отдых остаётся очень мало времени и это печально, ведь детство уходит. В школьной программе имеется очень много лишней информации, без которой человек может спокойно существовать. Если убрать всё лишнее, оставить всё самое необходимое, нужное и действительно полезное, то времени появится гораздо больше, которое можно уделить на то, что считаешь нужным.
Подача информации
Одна из самых главных причин. В школе учатся дети, но иногда в учебниках встречается информация, которую не каждый взрослый способен понять, а уж тем более объяснить так, чтобы поняли дети. Некоторые педагоги не способны интересно рассказывать свой предмет из-за чего пропадает интерес к изучению данного материала. Программа составлена настолько скучно, что учиться вообще не хочется. Не хватает креатива, который способен разнообразить учебный процесс.
Принцип принуждения и завышенные ожидания
Школа важна для всех и нужна каждому, с этим не поспоришь. НО. Не нужно ждать от детей чего-то невероятного. Не стоит занижать отметку за то, что ученик не помнит информацию, которую проходил несколько месяцев назад. Детская память не способна запомнить всю информацию(материал текущей недели, выученные стихи и данные, которые получил в прошлой четверти). Большое количество учеников учит материал лишь для того, чтобы рассказав его или написав проверочную работу, получить хорошую отметку. Дальше он забывает то, что ему не пригодится в жизни.

Отсутствие каких-либо жизненных уроков
В школе не обучают тому, что действительно пригодиться в жизни. Как заполнять важные документы, как правильно пользоваться госуслугами, какие документы нужны для того, чтобы устроиться на работу и т.д. Вроде бы элементарные вещи, но у 70% населения возникают проблемы, так почему бы вместо, скажем условно, астрономии изучить какие-то вещи которые пригодятся в повседневной жизни в будущем.
Автор: Никита Клишевич.