Интернет-пространство будет развиваться на более высоком уровне по мере повышения осведомленности его пользователей, традиционные новостные издатели далеко не единственные участники медиасферы, аудитория производит собственные новости и тем самым создаёт конкуренцию СМИ, а новостные ленты становятся площадками не только для распространения информации, но и для взаимодействия между людьми.
Об этом и многом другом мы побеседовали с Сасой, университетской преподавательницей из Китая, доктором философии, специалисткой в области редактирования онлайн-новостей.
- Здравствуйте, большое спасибо за согласие на интервью!
- Здравствуйте, я рада принять ваше приглашение.
- Как развиваются сегодня интернет-медиа?
- Появление новых сетевых технологий приводит к быстрому развитию онлайн-медиа. Традиционным СМИ не хватает понимания этих сетевых технологий. Веб-СМИ уже выработали определенные модели коммуникации, редактируются и производятся таким образом, чтобы журналистский текст был более подходящим для читательских привычек. Тем самым интернет-медиа значительно повысили удовлетворенность пользователей. Особенно в нынешней ситуации информационного взрыва онлайн-СМИ в полной мере используют возможности Интернета, добавляют гипертекстовые ссылки, визуализируют контент, что в значительной степени удовлетворяет «информационные потребности» аудитории. Однако, поскольку интернет-СМИ очень зависят от экономических показателей, они используют много рекламы. Традиционные СМИ также сначала использовали онлайн-версии для освоения технологий распространения новостей и со временем стали более профессиональными в этом плане, оставаясь при этом на страже в вопросах новостной грамотности. Взаимное влияние традиционных и интернет-версий способствует большему развитию новостного пространства. В то же время, в эпоху новых медиа, зрители публикуют свои тексты, фотографии и видеоролики, превращаясь в «гражданских репортеров». Сегодня «у каждого есть микрофон». Свободная среда новых медиа усилила «участие» аудитории.
-Как вы думаете, какой талант нужен в современной журналистике? Какие профессиональные качества необходимо развивать студентам факультета журналистики?
-Несколько дней назад в официальном заявлении Школы журналистики и коммуникации Университета Цинхуа было опубликовано сообщение, в котором говорилось, что в будущем она будет сосредоточена на совершенствовании образования для магистров и аспирантов. Многие студенты это обсуждали: если репортер получает только степень бакалавра журналистики, он может быстро войти в медиаотрасль, но из-за отсутствия глубоких знаний в своей области трудно рождать какие-то уникальные идеи.
-Как сегодня развиваются модели представления онлайн-новостей?
– Развитие онлайн-новостей связано с конвергенцией в СМИ. Конвергентные средства массовой информации объединяют различные медиа, имеющие общую основу и дополняющие друг друга в среде радио, телевидения и, например, газет. Что касается человеческих ресурсов и контента, то сегодня важно интегрировать коммуникацию и создавать новый тип СМИ. Например, «Жэньминь жибао» больше не просто газета для читателей. Использование иммерсивной технологии виртуальной реальности для создания VR-новостей также предоставляет возможности для интеграции традиционных и новых медиа.
– Большое спасибо за разговор!
– Рада была ответить на ваши вопросы!
Беседовала Фу Гуй